Школьные чаты гудят, обсуждая новую информацию: учебный год могут продлить. Но это касается не всех школ страны, а тех, где были дополнительные каникулы. Руководство учебных заведений само решает, заканчивать учебный год вовремя или продлить.
Мы спросили педагога с многолетним стажем, есть ли смысл в продлении обучения летом.
Учитель математики Людмила Острякова точно знает, что к концу учебного года, а точнее, уже к началу мая школьники перестают воспринимать школу и уроки серьезно. Добиться от них усидчивости и донести новый материал очень сложно.
- Они не дождутся конца учебного года, - говорит Людмила. - При условии продолжения учебного года учиться полноценно в июне смогут только хорошо организованные, нацеленные на хороший результат ученики. Для остальных это перевод времени и бесполезное занятие. Я считаю, что дистанционное обучение - это фикция. В 9-м классе, например, в программе стандартного уровня предполагается 4 часа математики в неделю - 2 алгебры и 2 геометрии. Сейчас на дистанционке осталось по одной алгебре и геометрии. И очень хорошо, что к маю школьники успели пройти весь материал, потому что должна была быть ДПА. Дети знают материал. Потому что экзамен - очень хороший стимул учиться. А по некоторым предметам темы не изучают, а "проходят". Знания по ним оставляют желать лучшего.
По мнению педагога, если в школе у ребенка один предмет получается лучше другого, то он подсознательно настраивается поступать в тот вуз, где будет этот предмет. В условиях дистанционного обучения эти приоритеты стираются, знания предметов остаются на одинаковом уровне, и ребенок по итогу не может выбрать себе профессию.
На дистанционке те же девятиклассники получают 3 урока в день вместо обычных 7-8. Уместить всю программу в новые рамки может только учитель, который долго работает в школе и может спланировать материал так, чтобы скомпоновать программу, вычленить основное и дать ребенку материал, чтобы он понял и усвоил. А в математике, физике и химии очень важны навыки. Их можно получить, только решая задачи, а не быстро прыгая с темы на тему.
Еще одна проблема - низкая мотивация детей. Потому хоть продлевай учебный год, хоть нет - результата это не даст.
- Я по внучке своей сужу - если не скажу "давай позанимаемся", ей это тоже не надо, хотя она не бездельница и учится на 10 и 11, - говорит Людмила. - У школьников недостаточно развита мотивация, вместо учебы им хочется гулять. Учиться они начинают в 11-м классе, когда начитают пятки гореть.
Мамы на новость возможного продления обучения реагируют по-разному.
- Мне кажется, что лучше бы продлили обучение, - говорит Инга, мама первоклассника Жоры. - Только не онлайн, а за партами в школе. Дети смогут подтянуть знания. Еще было бы здорово открыть какие-нибудь курсы в школе, чтобы дети были при деле, а не сидели дома в телефоне. Не у всех есть возможность отправить ребенка в лагерь, к бабушке в деревню или на три месяца на море. И я не считаю, что летом учиться сложнее. Детям при любой погоде лень ходить в школу.
А вот мама пятиклассницы Виктории категорически против обучения летом.
- Школа - нет, - говорит Анна. - Моя дочь сейчас на улицу в будние дни выходит ровно два раза, когда идет на дополнительные по английскому. Погулять некогда вообще. Это ненормально, детство у детей должно быть и каникулы должны быть. Они двигаться должны, чтобы здоровыми быть. Если сидеть за учебой еще и летом, то это издевательство просто.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ