22 декабря
Загрузить еще

Что снимать для TikTok и как на нем заработать: 10 вопросов специалисту

Что снимать для TikTok и как на нем заработать: 10 вопросов специалисту

Как только появился TikTok, многие были уверенны: это приложение долго не продержится - что может дать простенькое коротенькое видео, рассчитанное на подростков? Но сейчас TikTok за популярностью уже обогнал YouTube и Instagram. Так на самом деле? Самые актуальные вопросы по TikTok мы решили задать эксперту по продвижению в соцсетях, амбассадору TikTok в Украине - блогеру Александру Канцлеру.

1.В TikTok сидят только дети и подростки?

- Нет, это не так. 40% аудитории TikTok – младше 18 лет. У всех соцсетей вначале была только молодежная аудитория. А у TikTok за столь короткий период появилась аудитория совершенно разных возрастов. У меня есть клиенты, которые занимаются медициной, здоровьем, автомобилями, путешествиями, даже новостройками. Они нашли свою аудиторию в TikTok и там же все продают.

2.В чем главное отличие TikTok от других соцсетей?

- Логика всех социальных сетей одна и та же. Вы подписываетесь на определенные аккаунты, например на блогеров, потребляете один и тот же контент, которые эти люди создают. А в TikTok подписки и лента рекомендаций, в которой происходит все самое интересное,  идет отдельно.  TikTok сам определяет, что вам интересно – видит, какие ролики вы смотрите до конца, лайкаете, комментируете. Исходя из этого, он сам подстраивает под вас ленту рекомендаций и делает ее для вас интересной. Поэтому вам вообще можно ни на кого не подписываться.  Если в YouTube пользователь в среднем проводит 18 минут, то в TikTok – 48 минут. Человеку проще посмотреть сто роликов по 15 секунд, чем один ролик на несколько минут.

3. В TikTok проще раскрутить свою страницу, чем в других соцсетях?

- Да, за счет того, что TikTok дарит охват (число уникальных пользователей,- Авт), тогда как в Instagram все охваты нужно покупать. В TikTok достаточно снять классный контент - видео само попадет  в рекомендации. В этой соцсети сейчас достаточно разряженная атмосфера, еще нет такой конкуренции, как в Instagram. Поэтому нужно пользоваться этой возможностью.

Сам Александр Канцлер снимает все, что видит по пути. Фото: Инстаграм 

4. Что зайдет или не зайдет в TikTok?

- Если человек смотрит ваше видео до конца – значит это показатель, что у вас классное видео. Как можно добиться просмотров? Какой-то интригой или классной музыкой, танцем или интересной историей, какой-то полезностью. Если вы добьетесь максимальной глубины просмотров, чтобы человек досмотрел ролик до конца, – вы победитель. Если человек посмотрел 2-4 секунды видео и потом выключил - значит, ролик неинтересный, скучный, и он не зайдет.

Есть два варианта: снимать все, что встречается на пути, как это делаю я - автомобиль, погода, надпись на стене, прикольный танец, интересное блюдо, классный ресторан. Второй путь – быть экспертом в определенной тематике. Например, вы психолог, специалист по здоровому питанию, адвокат и снимаете полезные видео, которые дают важную информацию тем людям, которые их будут смотреть.

Не снимайте банальщину, как в Instagram- сторис. Не стоит и снимать откровенную коммерцию в стиле "ой, девочки, записывайтесь на ноготочки".

5. Использование в TikTok музыки без авторского права – это правильно или нет?

- Все правильно. Все исполнители и музыканты сами хотят, чтобы на их песни снимали ролики в TikTok. За счет этого их песни будут становиться популярными, и они потом будут больше зарабатывать. Да, артисты не получают процент от использования их песен в роликах в TikTok, но потом они смогут заработать на стриминговых сервисах.

6. Как можно зарабатывать в TikTok?

- В TikTok есть много возможностей, чтобы заработать. Начиная от монетизации (для этого нужно иметь не меньше 50 тысяч подписчиков)  за просмотры, интеграцией с рекламными брендами, рекомендации блогеров, заработок за прямые эфиры. Там можно и миллион зарабатывать.

7. TikTok блокирует за накрутку просмотров?

- TikTok этого не любит. Но то, что вас за это могут заблокировать, я не слышал,  но все может быть. Шансов, что ваше видео попадет в рекомендации, станет еще меньше. 

8. TikTok обогнал за популярностью YouTube и Instagram?

- Да, 2 миллиарда скачиваний. YouTube и Instagramпо-прежнему популярны. Просто у TikTok сейчас сумасшедшая популярность, которая еще больше растет.

9. Есть мнение, что TikTok - это временная сеть, которая сможет продержаться еще максимум год. Так ли это?

- Нет. Судя по тому, какие в TikTokвнедряют обновления, она, наоборот, только составляет серьезную конкуренцию YouTube и Instagram. Туда массово переходят люди. Так что над раскруткой стоит заморачиваться.  

10. Вечный вопрос пользователей TikTok – как попасть в рекомендации?

- Снимать видео под тренды – это самый простой путь. Они дают больше шансов попасть в рекомендации. Но если вы делаете не так, как все, – все зависит от идеи, хорошая она или плохая.

СЛОВАРЬ TikTok

Вайн – короткие роли (максимум 20 секунд), как правило, юмористического характера.

Глубина просмотра -  отношение длины видео к количеству времени, затраченному на просмотр​

Охват – число уникальных пользователей, посмотревших ваш пост.

Рекомендации –  раздел в TikTok, где пользователям показывают самые популярные видео.

Тренды – популярный формат роликов. Например, снимают видео на одну и ту же песню, или повторяют одни и те же движения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ТОП-4 украинских TikTok-блогеров: кто они, что выкладывают, и советы, как раскрутить свое видео

Соцсеть, в которой пользователи публикуют короткие ролики, стремительно набирает популярность.

Новости по теме: Социальные сети TikTok