Как только появился TikTok, многие были уверенны: это приложение долго не продержится - что может дать простенькое коротенькое видео, рассчитанное на подростков? Но сейчас TikTok за популярностью уже обогнал YouTube и Instagram. Так на самом деле? Самые актуальные вопросы по TikTok мы решили задать эксперту по продвижению в соцсетях, амбассадору TikTok в Украине - блогеру Александру Канцлеру.
- Нет, это не так. 40% аудитории TikTok – младше 18 лет. У всех соцсетей вначале была только молодежная аудитория. А у TikTok за столь короткий период появилась аудитория совершенно разных возрастов. У меня есть клиенты, которые занимаются медициной, здоровьем, автомобилями, путешествиями, даже новостройками. Они нашли свою аудиторию в TikTok и там же все продают.
- Логика всех социальных сетей одна и та же. Вы подписываетесь на определенные аккаунты, например на блогеров, потребляете один и тот же контент, которые эти люди создают. А в TikTok подписки и лента рекомендаций, в которой происходит все самое интересное, идет отдельно. TikTok сам определяет, что вам интересно – видит, какие ролики вы смотрите до конца, лайкаете, комментируете. Исходя из этого, он сам подстраивает под вас ленту рекомендаций и делает ее для вас интересной. Поэтому вам вообще можно ни на кого не подписываться. Если в YouTube пользователь в среднем проводит 18 минут, то в TikTok – 48 минут. Человеку проще посмотреть сто роликов по 15 секунд, чем один ролик на несколько минут.
- Да, за счет того, что TikTok дарит охват (число уникальных пользователей,- Авт), тогда как в Instagram все охваты нужно покупать. В TikTok достаточно снять классный контент - видео само попадет в рекомендации. В этой соцсети сейчас достаточно разряженная атмосфера, еще нет такой конкуренции, как в Instagram. Поэтому нужно пользоваться этой возможностью.
|
- Если человек смотрит ваше видео до конца – значит это показатель, что у вас классное видео. Как можно добиться просмотров? Какой-то интригой или классной музыкой, танцем или интересной историей, какой-то полезностью. Если вы добьетесь максимальной глубины просмотров, чтобы человек досмотрел ролик до конца, – вы победитель. Если человек посмотрел 2-4 секунды видео и потом выключил - значит, ролик неинтересный, скучный, и он не зайдет.
Есть два варианта: снимать все, что встречается на пути, как это делаю я - автомобиль, погода, надпись на стене, прикольный танец, интересное блюдо, классный ресторан. Второй путь – быть экспертом в определенной тематике. Например, вы психолог, специалист по здоровому питанию, адвокат и снимаете полезные видео, которые дают важную информацию тем людям, которые их будут смотреть.
Не снимайте банальщину, как в Instagram- сторис. Не стоит и снимать откровенную коммерцию в стиле "ой, девочки, записывайтесь на ноготочки".
- Все правильно. Все исполнители и музыканты сами хотят, чтобы на их песни снимали ролики в TikTok. За счет этого их песни будут становиться популярными, и они потом будут больше зарабатывать. Да, артисты не получают процент от использования их песен в роликах в TikTok, но потом они смогут заработать на стриминговых сервисах.
- В TikTok есть много возможностей, чтобы заработать. Начиная от монетизации (для этого нужно иметь не меньше 50 тысяч подписчиков) за просмотры, интеграцией с рекламными брендами, рекомендации блогеров, заработок за прямые эфиры. Там можно и миллион зарабатывать.
- TikTok этого не любит. Но то, что вас за это могут заблокировать, я не слышал, но все может быть. Шансов, что ваше видео попадет в рекомендации, станет еще меньше.
- Да, 2 миллиарда скачиваний. YouTube и Instagramпо-прежнему популярны. Просто у TikTok сейчас сумасшедшая популярность, которая еще больше растет.
- Нет. Судя по тому, какие в TikTokвнедряют обновления, она, наоборот, только составляет серьезную конкуренцию YouTube и Instagram. Туда массово переходят люди. Так что над раскруткой стоит заморачиваться.
- Снимать видео под тренды – это самый простой путь. Они дают больше шансов попасть в рекомендации. Но если вы делаете не так, как все, – все зависит от идеи, хорошая она или плохая.
СЛОВАРЬ TikTok
Вайн – короткие роли (максимум 20 секунд), как правило, юмористического характера.
Глубина просмотра - отношение длины видео к количеству времени, затраченному на просмотр
Охват – число уникальных пользователей, посмотревших ваш пост.
Рекомендации – раздел в TikTok, где пользователям показывают самые популярные видео.
Тренды – популярный формат роликов. Например, снимают видео на одну и ту же песню, или повторяют одни и те же движения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Соцсеть, в которой пользователи публикуют короткие ролики, стремительно набирает популярность.