Очереди на переобувку выстроились, шиномонтажникам вздохнуть некогда. И в этой запарке могут случайно или даже намеренно не сделать что-то важное. А из-за этого вы как минимум попадаете на новые расходы.
Шины теперь ставят бескамерные, поэтому между покрышкой и диском не должно быть даже мельчайших крупинок грязи или ржавчины. Иначе колесо будет постоянно спускать. Придется подкачивать его или снова приезжать на шиномонтаж и тратить деньги на манипуляции с колесом.
Вообще для шин существуют специальные моечные станки, но это вещь диковинная. Обычно шиномонтажник парой движений проходится металлической щеткой по ободу диска, и на этом все ограничивается. Хотя нет, он еще мыльным раствором намажет, чтобы резина легче устанавливалась.
Как должно быть: мастер должен хорошо очистить соприкасающиеся поверхности дисков и шин. А вместо воды с мылом использовать специальную пасту, которая защищает от ржавчины и повышает герметичность.
Дороги у нас те еще. За 3 - 5 лет жизни одного комплекта покрышек пробоин и шрамов на них оказывается множество. Поэтому шины с заплатками ставят на легковушки обычно на задние колеса. Но может быть так, что с весны в резине торчал гвоздь, скоба, тогда шиномонтажник не посмотрел и сейчас тоже оставил без внимания.
Железяка в резине, даже если сквозной дыры еще нет, в конце концов приведет к проколу. А еще не даст точно отбалансировать колесо. То же самое и с грязью, кстати, комья ее на колесе могут привести к неровной балансировке. В результате на скорости колесо начнет бить, а машину будет болтать.
Как должно быть: мастер должен проверить шину на предмет посторонних железок и повреждений.
Когда машина попадает в яму, первый удар на себя принимает шина, и при ее повреждении вздувается шишка. Вот такие вздутия называют грыжами, и вырастают они не только на боковинах, но и на самом протекторе.
Правила дорожного движения ездить на таких колесах запрещают, но многие ездят так годами. Иногда даже не замечают, особенно если грыжа - на внутренней стороне колеса и снаружи не видна. Вздутие на протекторе и вовсе незаметно, зато руль будет бить по рукам изрядно. Но самое главное: грыжи с возрастом растут, а потом шина может и вовсе лопнуть.
Стертый протектор, особенно если он "съеден" неравномерно, - тоже проблема. И не только для самой шины, возможно, резина сточена так из-за неисправности подвески, неотрегулированного схода-развала.
Как должно быть: мастер должен тщательно осмотреть шины и дать рекомендации.
Обычно закручивают гайки или болты тем, что под руку попадется. Часто на ключ набрасывают длинный кусок трубы и тянут что есть силы, прыгают на них ногами. Срывают резьбу. Громкий пистолет - гайковерт - это удобно для работника, но не во всех случаях правильно. Открутить им - это на здоровье, но не затягивать поставленное колесо. И затягивать не по кругу, а крест-накрест, чтобы прикручивать равномерно, и в итоге колесо встало. Кстати, между ступицей, к которой прикручивают колесо, и диском тоже не должно быть грязи и ржавчины, иначе оно будет болтаться.
Как должно быть: мастер должен прикручивать колеса измеряющим усилие динамометрическим ключом.
Если вы видите в мастерской перечисленные ошибки, лучше бегите оттуда. Даже если работы там стоят дешевле. Лучше переобуть машину в приличном месте, зато не будете беспокоиться о колесах.
Услышать такой вопрос в шиномонтажке - нормальное дело. Спрашивают, будто продавцы на рынке интересуются, сколько картошки накладывать. На деле таблицы давления в шинах наклеены в проеме водительской двери или на лючке бензобака.
Как должно быть: мастер сам должен посмотреть, до какого давления накачать стандартное колесо.
Есть еще множество частностей. Балансировочный станок надо калибровать, и делается это несколько раз в сезон. Грузики на литые диски приклеиваются, и чтобы они не отлетали по дороге или на автомойке, поверхность нужно обезжирить, прогреть. При снятии покрышки с диска на станок нужно надевать защитные капроновые накладки, чтобы не "покоцать" диски.
|
Омывайка для стекла уже сейчас должна быть зимней. Жителей южных областей, конечно, это развеселит, но всем остальным будет не до смеха, если в первые же заморозки дворники начнут царапать стекло без омывайки. Беда, если бачок переклинит насовсем, тогда придется отогревать авто в закрытом боксе, расходовать залитую жидкость и заливать проверенную зимнюю. Нередко из-за замерзания бачка и попыток заставить стеклоомыватели работать сгорает предохранитель или даже сам моторчик, так что ущерб из-за такого пустяка может оказаться большим.
Что сделать: израсходовать всю воду или летнюю незамерзайку и уже сейчас залить зимнюю, в которой вы уверены.
Ну просто уже пора! Сейчас можно даже не записывать для себя дату замены масла, достаточно сфотографировать на мобильный этикетку с его банки при замене и показания одометра на панели с пробегом. Во-первых, так вы не забудете точное название и маркировку масла, во-вторых, смартфоны датируют фото, так что будете точно знать, когда меняли масло. Прошел год - точно нужно, даже если почти не ездили. Проехали тысяч десять километров - тоже однозначно пора. Точнее, сколько километров можно ездить на масле без замены, вам скажет механик, это зависит от типа мотора, самого масла, возраста и состояния машины, характера эксплуатации.
Что сделать: если на панели приборов появилась подсказка о замене масла или оно стало совсем черным, езжайте на замену. Только убедитесь, что новое масло и масляный фильтр - фирменные и пару дней заглядывайте под мотор по утрам, нет ли течи.
Скорее всего, вы и не помните, когда ее меняли. Если так, то точно нужно. Надо помнить, что тормозная жидкость в среднем живет два-три года или 30 - 40 тысяч километров, после этого она подлежит замене. Потому что со временем меняет свои свойства.
Есть такое длинное слово - "гигроскопичность". Значение у него в этом случае неприятное, потому что это свойство впитывать воду. Так вот, тормозная жидкость втягивает в себя влагу изо всех сил и со временем оказывается разбавленной водой. И тогда падает температура ее кипения, и когда вы решите максимально оттормозиться, она закипит, выделится воздух, и из-за такой пробки тормоза не послушаются педали. Никому такого не нужно.
Что сделать: заглянуть в расширительный бачок под капотом с надписью "Brake", если жидкость мутная - заехать в мастерскую для замены. В мастерской могут оценить состояние жидкости при помощи прибора-анализатора.
Она же отвечает за тепло в салоне, когда работает печка, так что дело совсем не пустяковое. При этом она может испортиться. Вообще антифриз - это вода со спиртом. Не питьевой, конечно, это сплошной яд. Еще и с присадками, которые защищают от ржавчины систему охлаждения и смазывают ее. Но чуда они не совершают, и в системе все равно появляется осадок, всякие кусочки металлов, зерна ржавчины.
Значит, и здесь нужна уборка и замена жидкости. Всяких антифризов есть великое множество, так что доливать, не зная наверняка, что было залито, точно не нужно. Лучше заменить антифриз полностью, при этом спросив у мастера, какой лучше подойдет для мотора именно вашей машины. И не слушайте тех, кто говорит, что антифриз действует пожизненно, даже если вам пересказывают рекомендации автопроизводителя. Они отталкиваются от оптимальных условий использования машины и вряд ли всерьез задумываются о том, что возраст автомобиля может перешагнуть за два десятка лет, пробег - за три сотни километров, а машина будет ездить в плюс тридцать и в минус тридцать.
Что сделать: состояние охладителя можно оценить на глазок или с помощью специальных тестовых полосок из автомобильного магазина. Только не вздумайте откручивать какие-нибудь крышки при горячем моторе! Но если вы увидели в расширительном бачке под капотом, что жидкость помутнела, изменила цвет, начала пениться, тут уж думать нечего, надо менять.
Масла в коробке передач, в мосту - это уже точно к профессионалам. Отследить их уровень и состояние, просто заглянув под капот, не получится, так что уместнее поручить это механику в мастерской. Или самому более тщательно изучить матчасть.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Водителям пора менять летнюю резину на зимнюю.