Загрузить еще

Под Ужгородом собралась 10-километровая очередь из 500 фур

Под Ужгородом собралась 10-километровая очередь из 500 фур
Фото: Фото: mukachevo.net

На выезде из Украины в Словакию к утру понедельника, 28 октября, скопилось более 400 фур, из-за чего очередь на КПП "Ужгород-Вишне Немецкое" растянулась почти на 10 километров. Об этом сообщает mukachevo.net. К середине дня эта цифра достигла 450, к вечеру - 500 грузовиков. Очередь берет начало на объездной дороге Ужгорода и тянется до самой границы.

По словам спикера Закарпатской таможни ГФС Аллы Дацюк, такая ситуация наблюдается уже почти неделю, а грузовиков с каждым днем становится все больше. Причина этого - окончание договоров на движение грузовых авто по Польше.

"Все едут в Словакию, где у них есть разрешения и где они дешевле польских. Поэтому ситуация будет напряженной и дальше, пока не выдадут новые польские разрешения", - уточнила она.

Пограничники прогнозируют, что очередь будет увеличиваться, пока не "оживет" польское направление. Очередь грузовиков на словацкой границе возле Ужгорода увеличилась уже до 500 фур, машины продолжают подъезжать. Несмотря на то, что КПП работает в усиленном режиме (за сутки пограничники обычно в этом пункте пропускают 50-80 грузовиков, сейчас такое же количество пропускают за смену, то есть 12 часов).

"Цифра грузовиков, которые сегодня стоят в очереди перед КПП Ужгород - Вышне Немецке, достигло пяти сотен, и она, прогнозируемо, будет увеличиваться, пока не откроют польские разрешения на движение грузовиков по стране. Пока ситуация выглядит так, что фуры подъезжают, поэтому очередь будет увеличиваться", - прокомментировали "Укринформу" ситуацию в Чопском погранотряде ГПСУ.

Представители Закарпатской таможни в связи с этим посоветовали водителям пока выбирать другие КПП для пересечения границы Украины и Евросоюза.

Что случилось с транзитом через Польшу?

Проблема уходит корнями еще в конец 2018-го года. Причем, как считает премьер-министр Украины Алексей Гончарук, дефицит разрешений на транзит украинских грузовиков через территорию Польши создан искусственно. Таким образом поляки создают преференции своим перевозчикам.

"Страны договариваются между собой, каким объемом разрешений они обмениваются ежегодно. В конце прошлого года Украина и Польша договорились таким образом, что этих разрешений для наших украинских перевозчиков не хватает. Сейчас подходит то время, когда эти разрешения заканчиваются", - сказал премьер.

По его словам, ситуация критическая, и она обсуждается с польским правительством.

"Недостаток разрешений со стороны Польши на осуществление Украиной международных грузовых автомобильных перевозок создает проблемы для тысяч украинцев, а также является фактором искусственного ограничения развития двусторонних торговых отношений", – так Гончарук поставил вопрос в разговоре с премьер-министром Польши Матеушем Моравецким 22 октября.

Главы правительств согласовали, что решение этой проблемы в конце октября будут искать министры инфраструктуры обоих государств во время встречи украино-польской Смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок.

На данный момент срок действия тех разрешений на транзит через Польшу, которые действовали, закончился, а новые пока не оформлены, поэтому проблема на границе со Словакией обострилась.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Правительство сократило количество таможен, чтобы побороть "феодализм"