Масштабное исследование плюсов и минусов интернета, проведенное американскими учеными, выявило, что пребывание в сети, онлайн-игры и общение с другими пользователями очень важны и полезны для нормального развития подростков.
Итог исследования противоречит мнению многих родителей и учителей о том, что просиживание часами в интернете - это пустая трата времени.
Для своего эксперимента, который длился три года, ученые привлекли более 800 американских подростков и их родителей.
"Пользуясь интернетом, тинэйджеры одновременно осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности, - считает автор опубликованного доклада Мими Ито. - Они учатся общаться, создают собственные страницы, обмениваются ссылками".
Все это, по словам ученых, еще 10 лет назад считалось очень сложным и доступным только для специалистов, а современная молодежь делает это с легкостью.
"Зависли" в сети
Проведенное исследование стало частью крупного проекта по изучению цифровых СМИ, для которого различные американские фонды выделили 50 миллионов долларов.
На изучение поведения подростков в цифровом пространстве фонды США выделили 50 миллионов долларов
Главной его целью было выяснить, как дети и подростки в отдельно взятой стране общаются, учатся и отдыхают в цифровом пространстве.
По словам Мими Ито, подростки во много раз больше "зависают" в таких социальных сетях как MySpace и Facebook, чем в парках, на улицах или в торговых центрах.
Исследования также показали, что для определенной категории молодых пользователей сеть также является возможностью выразить свои творческие и технические способности.
"Например, любители японской анимации создают онлайн-клубы для обсуждений и даже сами пытаются создавать видеопродукцию. Они учатся редактировать, продюсировать и осваивают японский язык", - говорит Мими Ито.
Отцы и дети
Ученые также установили, что между подростками, которые могут неограниченно пользоваться интернетом, и теми, кто не имеет такой возможности, существует большая разница в плане технического развития.
"Есть дети, у которых нет интернета дома, и пользоваться сетью они могут только на школьных компьютерах или, к примеру, в библиотеке. Но их время ограничено часами работы этих учреждений, и, кроме того, на общественных компьютерах вход на некоторые сайты заблокирован", - говорит Ито.
Ученые также призывают родителей и учителей интересоваться тем, что их дети делают в сети. Это может стать не только лишней точкой сближения родителей и детей, но и позволит старшим давать нужные советы.
По словам ученых, проведенные ими исследования помогут пересмотреть и улучшить современную систему образования, пишет BBC.