Задержки рейсов, нулевой сервис и ужасные попутчики способны безвозвратно испортить впечатление даже от самой увлекательной поездки.
Как показывает практика, тема транспорта мало кого оставляет равнодушным. Оказалось, что раздражителей в этой сфере столько, что нам пришлось разделить тему на три части! В прошлых выпусках наших "бесилок" мы рассказали о том, что нам портит нервы в городском транспорте и такси, а сегодня окунемся во все прелести дальних путешествий.
Лето в разгаре, поэтому самые эмоциональные комментарии респондентов касаются поездок к морю.
"Поезд Киев - Херсон - это тихий ужас. Мы на нем ездили на море прошлым летом. "Убитый" вагон, двери в купе не открываются и не закрываются (заклинило на середине), окно сломано. В поезде - ужасная жара и духота, кондиционер не работает, и все это в купе. Страшно представить, что творилось в плацкартном вагоне, а ведь практически все пассажиры ехали с детьми! Обратная дорога была еще хуже, хотя казалось, что это уже невозможно! Ко всем вышеописанным прелестям в туалете еще и не было воды. После такого "отдыха" мы отходили несколько дней: дочку рвало, а у мужа давление подскочило".
"Невзирая на очередной рост цен на билеты, один взгляд на поезда, которые ездят в морском направлении, вызывает острое желание сдать билеты. Ехать в таком сарае на море я и врагу не пожелаю - пожелаю только руководству "УЗ". Позорище! А самое ужасное, что выбора у украинских пассажиров практически нет".
"После поездки в купе поезда №106 Киев - Одесса решила, что услугами "Укрзалізниці" постараюсь не пользоваться как можно дольше. Грязные полки, тонкие матрацы (как сложенная вчетверо простыня), абсолютно плоские подушки, влажное белье, плохая вентиляция, поломанные держатели для одежды и полотенец. Спать невозможно из-за тесноты (создалось впечатление, что полки здесь уже и короче, чем в стандартном купе) и ужасной духоты. Полночи "дышала воздухом" в прокуренном тамбуре - в купе меня не покидало ощущение, что я просто умру от удушья!"
Впрочем, все эти счастливчики таки купили билеты на поезд, но для большинства и это оказывается трудно решаемой проблемой.
"Пытались купить билет на поезд Киев - Новоалексеевка и обратно. Чудесным образом выходило так, что уже в момент начала продажи 22 мая на 5 июля оставалось 12 купейных мест, причем все верхние, а на 6 июля билеты еще не продавались. В "УЗ" пояснили, что придумали повагонную продажу билетов - мол, когда в вагоне останется 8 мест, откроется следующий вагон. Не знаю, кому посчастливилось "поймать" этот момент открытия, но мне удалось купить целое купе только после скандала в кассе и объяснений, что мы - многодетная семья".
Справедливости ради надо сказать, что неудобства пассажирам доставляет не только "Укрзалізниця", но и попутчики.
"Весной ехали в купе поезда Киев - Львов с молодой семьей с маленьким ребенком, - рассказывает родственница. - Ребенку всего 4 месяца, так что ему отдельное место, естественно, не брали. Поэтому, во-первых, в купе нас ехало фактически пятеро. Во-вторых, ребенок вполне ожидаемо всю ночь не спал, и мы не спали вместе с ним. В-третьих, у этой семьи было столько вещей, что я подумала, что они переезжают на ПМЖ. Но оказалось, что ездили к дедушке на три дня. Их вещами было занято все: место под нижними полками, отсек наверху для одеял и матрасов, общий столик и весь пол. Что касается коляски, то создавалось впечатление, что в сложенном виде она занимает больше места, чем в разложенном. Места на полу в купе не было вообще! Приходилось сползать с полки ближе к дверям и ставить ноги прямо в коридор вагона! Такой поездки у меня еще не было!"
"В поездах меня раздражает все, если это не Интерсити, - подытожил коллега. - Медленно, тесно, жарко-холодно, постельное белье и т.д."
"Интерсити хвалит только тот, кто не останавливался в нем в чистом поле зимой на 5 часов, - возражает знакомая. - Дикий холод, ни еды, ни воды, плюс абсолютно никакой информации относительно того, что случилось и когда поедем. Это были самые кошмарные часы в моей жизни, учитывая, что я ехала с 4-летним ребенком".
В авиаперелетах больше всего пассажиров раздражают задержки рейсов, с которыми этим летом украинские путешественники сталкиваются до безобразия часто. В связи с этим обстановка и в аэропортах, и в самолетах нервная.
"У меня на руках оплаченный турпакет с вылетом из Киева 23 июня, - рассказала о начале своего отпуска наша коллега. - Предполагалось, что отдохну на море 7 ночей (при покупке тура в расчет берут именно ночь). Вылет утром, перелет плюс несколько часов на автобусе и к вечеру 23-го я уже заселяюсь в гостиницу. Но рейс вдруг перенесли на пять часов позже. И приземлюсь я в лучшем случае в полночь (в билете указано в 23.59), то есть фактически 24 июня. Потом дорога и т.д. и т.п. И первый день заграничного тура я проведу в полусонном состоянии. Зачем, спрашивается, я платила за 23-е число?".
Немало нареканий вызывают и всевозможные хитрости авиаперевозчиков, зазывающих клиентов низкими тарифами. Однако на поверку оказывается, что за ручную кладь и багаж придется заплатить больше, чем за билет!
"Я уже давно понял, что, путешествуя лоукостами, нужно все время быть начеку, иначе "дешевый перелет" может обойтись дороже, чем перелет регулярным рейсом, - рассказывает знакомый. - Как-то за регистрацию в аэропорту мне пришлось заплатить столько же, сколько за билет - с тех пор я очень внимателен!"
"Ограничения по багажу и ручной клади просто бесят. Мне кажется, что пассажир, покупая билет, должен рассчитывать на какой-то хотя бы минимальный набор услуг. А у нас получается так, что только содрать хотят как можно больше!"
"А меня бесит минимальное расстояние между креслами. Я понимаю, что перевозчик хочет вместить как можно больше пассажиров, но любому жлобству должен быть предел. Зачастую в чартере мои колени больно упираются во впереди стоящее кресло, а ведь мой рост - 168 см. Что делать людям, которые выше?! Обязательно нужно превращать самолет в общий вагон поезда?"
Отдельная история - это попутчики, которые в самолете раздражают ничуть не меньше, чем на железной дороге. Впрочем, будем откровенны: бесят они гораздо больше!
"Бесят пьяные".
"Раздражает, когда человек, выбравший себе место возле окна, начинает бродить как маятник туда-сюда - то в туалет, то к знакомому, то размяться. Елки-палки, два человека вынуждены дважды вставать, когда ему приспичило выйти! Сел возле окна - так и сиди до конца полета!"
"Невероятно раздражает, когда при минимальном расстоянии между креслами впереди сидящий максимально откидывает спинку кресла назад. А сидящий сзади, например, все время встает и садится и при этом обхватывает твое кресло руками, из-за чего оно ходит ходуном. Дети часто кричат в самое ухо и бьют ногами по креслу - но это уже отдельная история про детей в самолете".
Если мешают попутчики, не стоит участвовать в склоке и провоцировать конфликт. Лучшее, что вы можете сделать - это обратиться к проводнику или бортпроводнику: урегулировать подобные вопросы - их прямая обязанность.
Что касается опозданий, задержек, ненадлежащего качества услуг, то здесь выход по-прежнему один: жаловаться. Пишите негативный отзыв в Книге жалоб и предложений, жалуйтесь перевозчику, в Государственную службу туризма и курортов, в Управление по защите прав потребителя, в прокуратуру.