Meta.ua - «Все про українське»
Интернет-гиганты могут создаваться не только по ту сторону Атлантики - это уже на протяжении 10 лет доказывает поисковая система «Мета», одна из самых известных интернет-компаний не только в Украине, но и в Европе.
Украинский поисковик-портал постоянно наращивает обороты. По данным специалистов, к концу 2009 года аудитория meta.ua будет насчитывать 4 млн украинских пользователей. Портал и поисковая система являются лидерами в стране по набору сервисов для пользователей (сейчас их около 50). В чем же отличие украинской поисковой системы от ее интернациональных «соседей»?
Директор по маркетингу интернет-компании «Мета» Алексей ЧУКСИН:
- «Мета» - украинская компания, которая задумывалась и создавалась украинцами для украинцев. Кроме поиска по украинским веб-сайтам, у нас есть ряд специализированных поисковых сервисов, такие, как крупнейший каталог украинских веб-ресурсов, поиск по картам городов и областей Украины, электронным рефератам, словарям, магазинам. Некоторые из этих сервисов уникальны. Кроме чисто поисковых, у нас также активно развиваются такие сервисы для общения, как blog.meta.ua - сервис сетевых дневников, видеосервис video.meta.ua, увлекательные квесты на сервисе quest.meta.ua.
Поиском meta.ua с удовольствием пользуются все, кто следит за украинскими новостями. Новости сюда поступают практически со всех отечественных источников новостей. Тут можно не только читать новости он-лайн, но и искать по электронному архиву. Тем, кто следит за упоминаниями о своей компании, используют сервис подписки на новости.
Для автолюбителей работает уникальный сервис поиска автомобилей. Поисковая система собирает информацию с большинства других сайтов с объявлениями и предлагает искать сразу по нескольким базам предложений. Ежедневно в базу поступает более тысячи новых предложений.
Товарный поисковик МетаМаркет позволяет подбирать товары и сравнивать цены в более чем 200 украинских интернет-магазинах. Ведь покупать в Интернете удобнее и выгоднее.
Новый проект МетаКонтакт предназначен для поиска людей. Здесь можно найти не только старых друзей, коллег и одноклассников, но и познакомиться с новыми со сходными интересами. Зарегистрированный пользователь найдет в МетаКонтакте свой персональный МетаБлог, получит доступ к медиафайлам МетаМедиа и сможет общаться в МетаФоруме. А новичок, придя в contact.meta.ua, получит не только базовый функционал социальной сети, но и доступ ко всем остальным, давно зарекомендовавшим себя сервисам.
Яндекс подскажет
Миллионы людей обращаются за советами именно к Яндексу. И неспроста. Ведь именно в этой поисковой системе вам предложат найти товары по совету гуру, узнать погоду на любом континенте, а главное, вычислить все пробочные места в Киеве.
Менеджер по связям с общественностью компании «Яндекс» Марина ПУРИМ рассказала о различных услугах Яндекса:
- Кроме обыкновенного поиска, у Яндекса есть и параллельный - по массивам специализированной информации. То есть вы можете искать нужную вам вещь не по всему Интернету, а конкретно в новостях, на картах, по товарам, энциклопедиям и в других разделах. Это не только ускорит процесс, но и поможет вам отыскать более четкий ответ на ваш запрос. Также Яндекс готов всегда прийти на помощь и подсказать в нужном месте в нужное время. Когда, например, пользователь ищет погоду в Симферополе, он видит перед результатами поиска прогноз погоды для Симферополя. Если набрать в поиске «Красная площадь», то поисковик тут же предложит посмотреть, где она находится на карте. Мы называем такие подсказки колдунщиками.
Уже сейчас поисковые системы исправляют опечатки, ищут все формы слова и его синонимы, понимают тему запроса, определяют авторитетность сайтов.
Искать, не теряя ни минуты, можно прямо из браузера Яндекс.Баром (http://bar.yandex.ru). На стартовой странице появится еще одна панель инструментов, которая позволит посмотреть и пробки на карте, и погоду и найти нужное слово в словарях.
Google даст любой ответ, никогда не скажет «нет»
Об одной из самых любимых и популярных поисковых программ и ее перспективах поведал гендиректор Google в России Владимир ДОЛГОВ:
- Миссия Google - организовать всю мировую информацию и сделать ее доступной и полезной каждому. Поэтому среди наших приоритетных задач - совершенствовать существующие сервисы - Поиск, Карты, Новости и многие другие и разрабатывать новые.
Для того чтобы пользователям было удобно ориентироваться в Интернете и находить нужную информацию, инженеры Google разработали совершенно новый браузер - Chrome. Он обеспечивает быструю работу с приложениями и не позволяет одному сайту «подвесить» все открытые окна. Вообще Google постоянно работает над тем, чтобы поиск для каждого пользователя стал быстрее и эффективнее. Есть целый ряд функций, которые позволяют ускорить процесс поиска нужной информации, например, подсказки Google Suggest, проверка орфографии, поиск без учета регистров и т. д. Существуют и встроенные возможности тематического поиска: Поиск по Книгам, Объявлениям, Киноафише и т. д.
А что дальше?
Вроде бы почти в любой поисковой программе каждый может найти то, что ему нужно. Что же собираются улучшать в будущем? По мнению специалистов, поисковая система должна понимать, что ищет пользователь, должна воспринимать особенности языка. В будущем, вполне возможно, поисковые системы смогут отвечать даже на такие, например, вопросы, как «Куда мне пойти сегодня вечером?».
Кроме того, учитывая непрерывно растущую популярность мобильных телефонов и КПК, большое внимание нужно уделять качеству поиска по мобильным сайтам.
Большое будущее у поиска по мультимедиа-контенту. Ведется работа, например, над технологиями, позволяющими распознавать содержимое видео- и звуковых файлов, что серьезно расширяет возможности поиска по ним. Пока такие разработки находятся в экспериментальной стадии, но у них хорошие перспективы.