На прошлой неделе, в Киево-Могилянской бизнес-школе, прошла лекция "Нейромаркетинг и инвестиции в современное искусство". Ее провели арт-консультант, соучредитель Artcult Foundation, Директор международных проектов Института проблем современного искусства НАИУ Наталья Шпитковская, и эксперт по маркетингу, нерйромаркетолог Шевчук Павел.
С помощью специализированного нейромаркетингового оборудования "NeuroLab" исследователи изучали реакцию респондентов на предложенные произведения искусства, с последующим глубинным анкетированием.
"В рамках исследования мы пришли к интересным выводам. И, хотя, процесс обработки полученной информации еще продолжается, уже можно сказать, что оценка искусства – это комплексный процесс. Неожиданным для нас оказалось, что эмоции, хотя и являются важной частью контекста, отнюдь не играют доминирующую роль в выборе картин", - говорит Павел Шевчук.
Это первое подобное исследование в Украине. Взаимодействие двух дисциплин – нейромаркетинга и искусства – находится на ранней стадии. Но перспективы нейронауки и недавние исследования - обнадеживают.
"В мире больше 20 миллионов миллионеров, которые в своей "корзине предметов роскоши" искусство ставят на 3-4 место после других активов. И здесь невозможно не говорить о рынке. - поясняет Наталья Шпитковская. - Логично, что для понимания специфики такого рынка нужны хорошие проводники, особенно если стоит вопрос сохранения и приумножения стоимости актива. Ко мне часто обращаются за советом и с вопросами, и, нейромаркетинговые исследования, по моему мнению, очень четко обозначили глубинные причины выбора произведений искусства".
Дашборд NeuroLab. Марк Ротко "Королевский красный и синий". Справа на панели - индикатор эмоций в конкретный момент времени. Внизу панели - эмоции поданы в виде временного графика. Вверху панели - временной график фокусировки внимания. На центральной части панели можно сопоставить данные эмоций и фокусировки внимания, с просматриваемым участком изучаемой картины.