На авиастроительном предприятии "Антонов" собирают второй самый большой в мире грузовой самолет Ан-225, более известный как "Мрия". Об этом стало известно в ходе визита президента Петра Порошенко на завод в день его 70-летнего юбилея.
Для каких целей идет сборка - неизвестно, однако крылатым гигантом давно заинтересовался Китай. Также украинская авиация приглянулась Саудовсккой Аравии и Азербайджану.
По словам главы государства, полет "Мрии" в Австралию - лучшая реклама для Украины.
- Президенты лишь нескольких стран могут летать на самолетах отечественного производства. Я летаю на Ан-74. И горжусь этим, - сказал Порошенко.
Напомним, ранее вице-президент ГП "Антонов" Александр Коцюба заявил о возможном серийном запуске самолетов "Мрия".
- У нас есть все для сборки планера - фюзеляж, крыло, хвостовое оперение. Но для постройки второго Ан-225 потребуются значительные средства. Внешний облик "Мрии" практически не изменится, но с точки зрения техники и инженерии это будет совсем другой самолет - с новейшим оборудованием и двигателями, - отметил Коцюба.
По его словам, создание и запуск такого самолета в серийное производство оценивается в 3-4 миллиарда долларов.
СПРАВКА "КП"
Ан-225 "Мрия" (внутреннее обозначение: изделие "402", по кодификации НАТО: Cossack — "Казак") - транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности разработки ОКБ им. О. К. Антонова.
Самолет был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе (руководитель проекта - В. И. Толмачев) в 1984-1988 годах. Первый полет был совершен 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено две машины, в настоящее время один экземпляр находится в летном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines.
Как самый большой в мире самолет с самой высокой грузоподъемностью, украинский Ан-225 "Мрия" способен перевозить грузы массой до 200 тонн (это около 50 автомобилей). А за свои феноменальные характеристики авиасудну присвоили около 250 мировых рекордов.