Тем не менее работодатели не торопятся избавляться от "токсинов", а специалисты поясняют: такие агрессивные сотрудники нередко оказываются продуктивнее своих коллег. Так что остальным приходится смириться и как-то выживать.
С помощью психологов "КП" в Украине" собрала несколько советов, как ужиться даже с самым "токсичным" коллегой.
1. Придя на новое место работы, не демонстрируйте робость, страх и неуверенность – психологи утверждают, что это "три кита", которые могут сделать жертву практически из каждого.
2. Общайтесь с коллегами ровно и формально, не увлекайтесь рассказами о предыдущей работе и личной жизни.
3. Не будьте переносчиком слухов и сплетен, не проявляйте интерес к домыслам, не распространяйте об окружающих неприятные сведения.
4. Если это возможно, сведите нападки к шутке.
5. Постоянно совершенствуйтесь: если вы будете уверены в себе и собственном профессионализме, едкие замечания не будут вас задевать. Кроме того, при случае вы сможете дискредитировать нападающего профессионально.
6. Заполните свободное от работы время любимыми хобби и прочими приятными вещами.
7. Ставьте перед собой адекватные цели и достигайте их. Оптимизм и вера в себя минимизируют эмоциональную напряженность.
8. Попробуйте мысленно относиться к "агрессору" как к нездоровому человеку – тем более, что в определенной степени так оно и есть. Подумайте о том, что такое поведение – это не его вина, а его беда.
9. Если уж неприятный инцидент произошел, ищите отдушину и источник положительных эмоций в общении с приятными вам людьми.
10. Старайтесь больше находиться на свежем воздухе – это прекрасный способ эмоционального восстановления.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как работать с людьми, которые вас бесят: 5 советов
Конечно, было бы замечательно иметь дело только с коллегами, приятными во всех отношениях, но такая идеальная ситуация далека от реальности. Портал www.work.ua дал 5 советов всем, кто хочет работать более эффективно вне зависимости от коллектива.