У украинских 11-классников есть ровно год, чтобы подтянуть английский, французский, немецкий или другой языковой предмет. Уже в мае школьникам придется выдать на растерзание экзаменаторам все свои знания.
- Сейчас поступить в хороший ВУЗ и стать первоклассным специалистом просто невозможно без знания иностранного языка. А результаты этого ВНО – плачевны: лишь 13 человек из 71 тысячи выпускников сдали английский на высший балл - рассказал "КП в Украине" директор Центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук. – Поэтому на коллегии Минобразования было принято решение включить английский или другой язык в список обязательных предметов Итоговой государственной аттестации.
Если раньше среди трех итоговых экзаменов обязательным был только украинский (плюс – математика или история и еще один предмет – на выбор выпускника), то теперь выбирать выпускники смогут лишь между математикой и историей.
- Мы ждем негодования от педагогов и, вероятно, крайне низких результатов в этом году, - говорит Ликарчук. – Но уже через год новое поколение выпускников подтянется и достойно сдаст экзамен.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Скандальное ВНО: тесты с подвохом были и в прошлом году
О пяти вопросах, на которые не смогли ответить выпускники украинских школ, решившие сдавать углубленный тест ВНО по украинскому языку и литературе, знает, наверное, вся страна. Ребятам предложили проанализировать философский текст "Маленький шлях — не для людей…", от чего они пришли в шок. В итоге тесты пересмотрели, а всем ребятам за спорные вопросы накинули по баллу.
- Да, это были сложные задания когнитивного типа, рассчитанные на применение знаний. Ими должны были проверить способность внимательно прочитать текст, - рассказал во время прямой линии в пресс-центре "Комсомолки" руководитель Центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук. - Речь идет не об анализе текста, нужно было просто внимательно прочитать и ответить на вопросы. Они эти задания не поняли, как мы говорим "не взяли". Но увидеть это можно только когда проведен анализ работ и каждое задание оценено по психометрическим показателям. Когда мы их получили, то поняли – три вопроса, а не пять, как говорят, участники не взяли. Мы всем поставили одинаковые оценки. Это нельзя было сделать сразу, только после анализа.