Высокотехнологичный и единственный в мире самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 23 июня начал перелет на Гавайи.
After 6 legs over land and a 44-hour leg over water, it’s now time to confront the ocean #Pacific #futureisclean pic.twitter.com/AwddGhml7d
— SOLAR IMPULSE (@solarimpulse) 23 июня 2015Напомним, что из-за плохих погодных условий авиасудно было вынуждено прервать рекордный перелет из Китайского города Нанкин в США. Вместо этого вылетев 30 мая Solar Impulse 2 уже 1 июня совершил экстренную посадку в японском городе Нагоя.
Ранее ненастье вынудило Solar Impulse 2 почти месяц пробыл в Китае, ожидая удачного момента для продолжения полета.
Перелет из Японии на Гавайи - самый сложный. Двум пилотам предстоит преодолеть Тихий океан. Это будет завершением одного из 12 этапов рекордного кругосветного путешествия.
Онлайн трансляция пятидневного перелета
Напомним, что свой полет вокруг Земли аппарат начал 9 марта из Абу-Даби, столицы Объединенных Арабских Эмиратов. Его путешествие продлится пять месяцев или 35 тысяч километров. За штурвалом находятся швейцарец Андре Борскберг и швед Бертран Пиккард.
На создание и испытание летательного аппарата французской компании Dassault Systеmes потребовалось 13 лет. На крыле самолета размещены более 17 тыс. солнечных батарей, питающих электромоторы, он способен развивать скорость до 140 км в час.
Напомним, что новая модель самолета "Solar Impulse 2" была создана в апреле 2014 года и совершила первый испытательный полет в июне 2014 года на высоте 1700 метров со средней скоростью около 55 км/час.
Это более надежная, приспособленная к дальним путешествиям конструкция имеет 17248 фрагментов солнечных батарей, расположенных по всей ширине размаха крыльев самолёта, равному 72 метрам. Батареи позволяют с запасом обходиться дневной заправкой от солнечного света во время ночных перелётов. Самолет обладает компактными размерами - кабина рассчитана на одного пилота.
На первой модели "Solar Impulse", имевшем крейсерскую скорость 85 км/час в 2010 году был совершен ночной 26-часовой перелёт, затем из Швейцарии в Марокко в 2012 году, и, наконец, континентальное путешествие от Западного до Восточного побережья США в 2013 году- из Калифорнии в Нью-Йорк.