Уникальный самолет на солнечных батареях "Solar Impulse 2" утром 31 марта приземлился в городе Чунцин. Вылетев 30 марта из Мьянмы воздушное судно без посадок добралось до Китая.
Остановка в Чунцине является пятым пунктом (из 12) на пути следования солнечного самолета. Далее по графику - китайский город Нанкин, а затем - Гавайи и США: Феникс, Нью-Йорк, сообщило ИА "Синьхуа". Точные места посадки до и после Нью-Йорка еще не выбраны. Два самых длинных участка (из Китая на Гавайи и из Нью-Йорка в Европу или Северную Африку) потребуют около 120 часов непрерывного полета.
Напомним, что свой полет вокруг Земли аппарат начал 9 марта из Абу-Даби, столицы Объединенных Арабских Эмиратов. Его путешествие продлится пять месяцев или 35 тысяч километров. За штурвалом находятся швейцарец Андре Борскберг и швед Бертран Пиккард.
На создание и испытание летательного аппарата французской компании Dassault Systеmes потребовалось 13 лет. На крыле самолета размещены более 17 тыс. солнечных батарей, питающих электромоторы, он способен развивать скорость до 140 км в час.
Напомним, что новая модель самолета "Solar Impulse 2" была создана в апреле 2014 года и совершила первый испытательный полет в июне 2014 года на высоте 1700 метров со средней скоростью около 55 км/час.
Это более надежная, приспособленная к дальним путешествиям конструкция имеет 17248 фрагментов солнечных батарей, расположенных по всей ширине размаха крыльев самолёта, равному 72 метрам. Батареи позволяют с запасом обходиться дневной заправкой от солнечного света во время ночных перелётов. Самолет обладает компактными размерами - кабина рассчитана на одного пилота.
На первой модели "Solar Impulse", имевшем крейсерскую скорость 85 км/час в 2010 году был совершен ночной 26-часовой перелёт, затем из Швейцарии в Марокко в 2012 году, и, наконец, континентальное путешествие от Западного до Восточного побережья США в 2013 году- из Калифорнии в Нью-Йорк.