7 ноября
Загрузить еще

Новая система проезда в зону АТО: все автобусы уже отменили, а пешком пройти можно не везде

Новая система проезда в зону АТО: все автобусы уже отменили, а пешком пройти можно не везде
Фото: Быстро пройти "кордоны" на линии соприкосновения - мечта любого пассажира, вот только удается это далеко не всем. Фото: УНИАН

С вечера среды дончане штурмуют единственное в городе "окно в мир" – автовокзал "Южный", но и там ничего конкретного сообщить обеспокоенным жителям не могут. 

- У нас все автобусы через блокпосты отменены, - сказали на автовокзале. – Некоторые рискнули поехать и вернулись, уже никого не пускают. Как дальше – никто не знает. Может, будут везти только до первого кордона.

Впрочем, на то, что "границу" можно перейти пешком, бывалые советуют не надеяться. Говорят: на блокпосту в северном направлении буферная зона – от Майорска до Артемовска, а это около 30 километров. При средней пешей скорости – 5 часов в пути.  В то же время на некоторых блокпостах перестали пропускать даже пешеходов

Единственный официально разрешенный способ – проезд на легковом авто. За сутки после обнародования документа таксисты, которые и раньше возили пассажиров к поездам в Константиновку, взвинтили цены в два раза. Теперь такая поездка обойдется в 700-1000 гривен. 

- Мы оказались действительно за колючей проволокой. Официально блокпосты не закрыли, но на деле выехать практически никто не сможет. Позволить себе поехать на машине, даже если она есть, могут единицы, бензин у нас по 25 гривен за литр, но у большинства оставшихся и авто-то нет, - говорит пенсионер Виктор Герасименко. – Это значит, что заказан путь и к родным, и за продуктами, и за лекарствами. Разве что-то кто-то из жалости возьмет в машину. 

К слову, уже сейчас на местных форумах начали появляться ветки "ищу попутчика". Те, кому нужно ехать за линию разграничения на собственной машине, не против разделить расходы на бензин с попутчиками. К тому же, мамы с детьми и пожилые люди – шанс проехать блокпосты быстрее. 

Всерьез обдумывают новый документ и частные перевозчики. Говорят: первые автобусы уже развернули. Выходов из ситуации совсем немного – пересаживаться на минивены, которые попадают в категорию "легковой транспорт" или ехать через Россию. И в одном, и в другом случае расходы у транспортной компании вырастут настолько, что билет в одну сторону, к примеру, до Киева обойдется примерно в 1,5 тысячи гривен.      

КОММЕНТАРИЙ ВОЛОНТЕРОВ

- Над изменениями данного документа работал и представитель нашей организации в составе Рабочей группы при СБУ. На нашем сайте можно найти рабочий документ "Временного порядка" с конкретными предложениями. Вопросы о запрете на передвижение общественного транспорта, талонах на перемещение между блокпостами, товарном сообщение посредством железнодорожного транспорта на заседаниях Рабочей группы не обсуждались и даже не поднимались! Мы будем требовать исключения пункта "Временного порядка", запрещающего движение общественного транспорта! АТЦ поступил с участниками Рабочей группы крайне непорядочно, и мы требуем открытых разъяснений относительно нововведений, которые не обсуждались с нами! Как и раньше "Донбасс SOS" продолжает работу для людей, а не против людей, - заявляют в "Донбасс SOS".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые правила въезда в зону АТО: запретили провозить лекарства и закрыли пассажирские перевозки

Простым людям станет немного проще преодолевать блок-посты, а вот для поставщиков товаров и бизнесменов условия стали жестче.

Новые правила получения пропуска и пересечения линии соприкосновения - лидер по обсуждению. Жители зоны АТО не хотят верить: силовики наложили запрет на все пассажирские перевозки и добавили больше проверок - теперь выехать стало еще сложнее. Само же ведомство говорит об упрощении. Мол, в случае угрозы жизни разрешили выезжать без разрешения, фактически отменили бумажные пропуски и пропуски на личное авто. "Комсомолка" выбрала пять ключевых изменений в новом порядке пересечения "кордона" внутри страны.

Новости по теме: ООС (АТО) Пропуск в зону АТО