4 июля сначала в Киеве, а затем во Львове, Одессе, Харькове и Днепропетровске появится новая служба полиции. Задача - не только охранять порядок в городах, но и следить за безопасностью дорожного движения.
Куда денут сотни работников дорожной Гос-автоинспекции, которая за последние годы полностью себя дискредитировала, как будет работать молодая служба и какие новшества нам стоит ожидать, "КП" в Украине" рассказал первый заместитель департамента ГАИ Украины Владислав Криклий. Это его первое интервью печатному изданию.
"Хотим, чтобы европротоколы заработали по-настоящему"
С молодым реформатором мы встретились в субботу в департаменте ГАИ Украины. Несмотря на выходной день, руководство инспекции работает в поте лица. Говорят, времена нынче такие. Ведь до старта реформы осталось меньше месяца.
- Почти все готово, проходят последние тренинги. 4 июля киевляне и гости столицы увидят полицейских на улицах нашего города. Ждем с нетерпением, - улыбаясь, говорит Владислав Криклий.
- А куда вы денете инспекторов ГАИ? Всех - на биржу труда?
- Нет. Многие из них останутся, только будут выполнять другие обязанности. Гаишник - это уже не тот человек с жезлом, от которого шарахались водители. Теперь их главная и прямая задача - обеспечивать безопасность дорожного движения. Сюда входит регулировка перекрестков, сопровождение кортежей. Также наши сотрудники останутся и на блокпостах при въезде в город. Они смогут останавливать транспорт, проверять, нет ли оружия, взрывчатки, наркотиков.
Я уточню: пока что все это актуально для Киева. В остальных городах гаишники будут работать, как и прежде. Постепенно будем менять их на полицейских.
- Если регулировщик увидит грубое нарушение, он не имеет права остановить автомобиль и выписать штраф?
- В том-то и дело, что нет. Он обязан передать данные о нарушении патрульной полиции. Город поделен на сектора, за каждым закреплен патруль. Вот они и займутся нарушителем.
- А что с оформлением ДТП? Возьмем, например, осенне-зимний период. Бывают случаи, что во время первого снега город полностью останавливается. Смогут ли справиться с этим новые полицейские?
- До этого периода мы хорошо подготовимся. Кроме того, оформлением аварий также будут заниматься работники ГАИ. Полиция займется более важными обязанностями. Но главное не в этом. Мы хотим, чтобы у нас наконец заработали европротоколы. Сегодня они не эффективны, а все потому, что страховые компании требуют правильного и точного заполнения бланков. Если есть ошибка, может быть отказ. Хотим изменить ситуацию. Мелкие аварии должны оформлять водители.
|
"Полицейские будут хорошо зарабатывать"
- Кто будет представлять новую полицию страны?
- Среди них есть и часть сотрудников ГАИ. Это те, кто не побоялись и пошли сдавать экзамены на общих основаниях. Таких не много, но они есть. Эти ребята показали очень даже хорошие результаты. Что касается остальных, это молодые, энергичные парни и девушки с высшим образованием. Среди них менеджеры крупных компаний, программисты, преподаватели. Они будут получать приличную зарплату - от 8 до 10 тысяч. Предусмотрены и социальные гарантии.
Сегодня в милиции работать не престижно. Надеемся, со стартом новой службы мы переломим тенденцию. Полицейский - это человек, который не только прошел жесткий отбор, но и хорошо зарабатывает.
- Многие сегодня задают вопрос: как уберечь новых сотрудников от соблазна брать деньги у водителей?
- Мы решили это с помощью техники. Мало того что полицейские будут дорожить своей работой. Уж точно не захочется променять ее на 100 гривен. К тому же на груди каждого сотрудника будет работать мини-видеокамера. Она включается при выходе полицейского на маршрут и выключается при окончании смены. Информация записывается на специальный носитель. Ни один разговор с инспектором не будет конфиденциальным. Это не только защита граждан, но и защита самого полицейского. В случае конфликта с так называемыми мажорами или грубиянами запись даст четкий ответ, кто прав, а кто виноват.
Важен тот факт, что мы полностью меняем систему. Взять полосатые жезлы. Этот предмет давно стал символом коррупционных схем и анекдотов в обществе. Мы отказываемся от полосатых палочек. Все обозначения водителям полицейский будет делать руками или с помощью спецсигналов на своем авто. Полосатым в ПДД будет только пешеходный переход.
|
"Посредников уберем от кормушки при МРЭО"
- Как будет реформирована система МРЭО?
- Главная проблема МРЭО - закрытость и коррупция. Чтобы решить вопрос, многие сервисы выносим в интернет. Регистрацию, перерегистрацию транспортных средств и замену водительских удостоверений можно сделать, не выходя из квартиры. Достаточно зайти на сайт, заполнить форму и получить электронный талончик. С ним идете получать новые права, техпаспорт, номера. Эта система отодвинет посредников и бегунков от кормушки.
Новые центры предоставления услуг будут работать не только с транспортом, но и выдавать разрешения на оружие, справки о несудимости. Потому вводится плата за скорость. Там, где нужно ждать, рождается коррупция. Мы знаем, столько стоит получить справку по ускоренной процедуре на черном рынке. Этот тариф можно уплатить в кассу и получить документ за день.
Появится возможность сдачи экзаменов экстерном, без обучения в автошколах. Нужно подать заявку, после ответить на более сложные вопросы по ПДД, а также сдать более сложный тест по вождению. Сдал - получил права. Что касается стандартной процедуры получения водительских удостоверений, процесс сдачи будет под веб-камерами, а машины для экзаменов оборудуем датчиками и сенсорами. Компьютер сам решит, насколько хорошо ездит студент. Инструктор обеспечивает лишь безопасность.
В МРЭО больше не будет закрытой кабинетной системы или окошек, как в сберкассах. Вскоре начнем переоборудовать МРЭО на улице Туполева. В итоге в Киеве останутся только два пункта предоставления услуг. Остальные закроем.
КСТАТИ
Какие новинки еще ждут водителей
Электронный админпротокол. У каждого полицейского на руках будет планшет, подключенный к единой базе водительских удостоверений и автомобилей. Достаточно ввести номер прав или номерной знак, чтобы система подтянула всю информацию о машине и водителе. Это значительно ускорит и упростит работу полицейского и не даст поводов для коррупции.
Убирают вилку штрафов. Ситуации, когда инспектор сам решает, какое наказание применить к водителю, больше не будет. Штраф будет единый и минимальный из возможных. Повышение штрафов за нарушение ПДД не планируется.
Терминалы в полицейских авто. Каждый водитель сможет на месте оплатить штраф своей банковской карточкой. Аналогичная процедура будет работать и при аресте автомобиля. Просиживать недели в исполнительной службе не нужно. Заплатили - машина снялась с ареста. Если погасить долги в течение трех дней, предусмотрена система поощрений.
SMS-информирова-ние. Каждый водитель сможет завести на сайте полиции свой личный кабинет. Нарушил - получил SMS с оповещением.
История автомобиля. На базе сервисных центров появится новая услуга: история автомобиля. Покупатель сможет увидеть всю историю машины - как сервисную, так и аварийную. К базе уже подключены практически все официальные дилеры авто. Это значительно упросит покупку автомобилей с пробегом.
Электронная справка-счет. Внедрение электронных справок упростит и удешевит покупку авто. Мало того, больше не будет бумажной волокиты, все можно сделать на месте, к тому же и дешевле. Ведь стоимость справки-счета сегодня варьируется от 300 до 1200 грн. в зависимости от области. Кстати, ГАИ передает их торгующим организациям за 34 грн.