22 декабря
Загрузить еще

На блокпостах в Донецк автобусы стоят по 11 часов

На блокпостах в Донецк автобусы стоят по 11 часов
Фото: И водители, и пассажиры говорят: такая неторопливость в досмотрах - из-за проверки. Чуть ли не каждый паспорт «пробивают» по базе, за процессом следит проверочная комиссия. Фото: REUTERS

На огромные очереди на блокпостах в майские праздники жалуются чуть ли не все, кому довелось ехать в эти через линию разграничения. Впечатлениями охотно делятся и водители автобусов, которые уже повидали всякого. Говорят: таких непредсказуемых проездов у них еще не было.

Гигантские очереди тянуться на 5-7 километров, а в час контроль проходит не больше 5 легковушек или 3 автобусов.

- Хуже всего на въезд в Донецк, - пожаловался "КП в Украине" водитель автобуса Харьков-Донецк Владимир Б. - Вчера, выехав в 8 утра из Харькова, в Донецке мы были только к 11 вечера. Хорошо хоть с наступлением темноты вояки продолжали пускать через блокпосты. Уж очень много машин было.

И водители, и пассажиры говорят: такая неторопливость в досмотрах - из-за проверки. Чуть ли не каждый паспорт "пробивают" по базе, за процессом следит проверочная комиссия.

- Компьютер в будочке только один, на каждый паспорт - не меньше 3 минут, вот и считайте, - вздыхает водитель.

Пассажиры признаются: от проверки не спасает даже пропуск. Впрочем, без него могут и вовсе не пустить.

- Мы с детьми стояли в Курахово почти 9 часов, - пожаловалась дончанка Марина Нетко. - Несколько раз пытались пересесть в автобусы, которые были первыми в очереди, но пассажиры нас выгоняли чуть ли не с кулаками. Люди злые, оно и понятно - дождь стеной, водители в автобусах выключают печки, чтобы не жечь бензин. Очень холодно. Вокруг негде купить ни еды, ни воды. Да что там, даже в туалет сходить! Чистое унижение.

В середине майских праздников очереди на въезд и на выезд через линию разграничения сравнялись. Чуть ли не до комендантского часа стоят автобусы, которые выехали утром. Сколько людей уже опоздали на поезда из Константиновки, Мариуполя, Краматорска - не счесть. Дончане рассказывают: некоторые перевозчик даже не берут тех, у кого есть билет на поезд.

- Вы бы знали, сколько претензий мы выслушиваем каждый день от тех, кто опоздал, - поделился с "КП в Украине" диспетчер компании-перевозчика, которая отправляет автобусы в Константиновку и Мариуполь. - Даже до драк доходит. Хотя объективно мы ни при чем, сразу предупреждаем: на блокпостах можно застрять.

Впрочем, если частные перевозчики готовы вернуть хотя бы половину стоимости билета, если пассажиру повезло пересесть куда-то или автобус и вовсе не дождался своей очереди и вынужден был развернуться, то от обычных рейсовых автобусов таких жестов ждать не стоит. Когда билеты из Донецка в Константиновку стоят 120-150 гривен. В Мариуполь - все 200.  

Волонтеры: За бумажный пропуск в зону АТО берут взятки

На проблему пропусков обратили внимание волонтеры "Донбасс SOS". Они направили президенту и главе СБУ открытое письмо с просьбой пересмотреть пропускную систему в зону АТО. Волонтеры перечислили больше 10 проблем процесса получения пропусков и въезда-выезда - от двухмесячных сроков оформления заветной бумажки и "заглохшей" электронной системы до взяток и унижений на блокпостах .

Взамен существующему алгоритму волонтеры предлагают новый.

1. Создать Единый центр по обработке документов.

2. Пункты приема документов должны быть созданы во всех крупных городах Донецкой, Луганской, Харьковской, Днепропетровской и Запорожской областей, в Киеве, всех областных центрах и в других городах Украины в пропорциональной зависимости от количества зарегистрированных там переселенцев, согласно данным Минсоцполитики.

3. В таких пунктах приема должны находиться несколько сотрудников силовых ведомств, которые будут проверять подлинность документов, и операторы, которые будут осуществлять сканирование, сбор и отправку документов на обработку в Единый центр (п.1).

4. Также должна быть возможность подачи документов в электронном виде. Важно, чтобы подача документов осуществлялась путем заполнения анкеты на официальном сайте СБУ (либо на отдельном, специально предназначенном для этого ресурсе). Заполнение анкеты нужно организовать таким образом, чтобы система автоматически извещала об ошибке, если были заполнены не все пункты или приложен не полный комплект документов.

5. После подачи документов каждому запросу присваивается индивидуальный номер. По этому номеру можно будет проверить стадию готовности пропуска на сайте без дополнительного введения персональных данных.

6. На официальном сайте СБУ (либо отдельном ресурсе, посвященном вопросам пропусков) должно быть:

6.1. чётко прописана процедура получения пропуска и список необходимых документов для его получения;

6.2. оперативная информация по действующим коридорам;

6.3. контакты тех центров, где принимают документы (Горячая линия СБУ не должна заниматься ответами на вопросы, касаемо пропусков);

6.4. механизм проверки готовности пропуска (п.5).

7. Каждый блокпост должен быть оборудован доступом в интернет (3G интернет дает возможность выходить в сеть даже находясь вне населенных пунктов), чтобы представитель пограничной службы мог иметь прямой доступ к базе.

8. На блокпосту также должен быть оборудован пункт приема документов.

9. Каждый блокпост должен быть оборудован системой видеонаблюдения и опечатанным ящиком для приема жалоб.

10. Для тех граждан, которые хотят покинуть неконтролируемую территорию и не имеют возможности отправить документы, разработать упрощенную систему выезда:

10.1. Они могут подать информацию о желании покинуть неконтролируемую территорию по телефону, сообщая свои данные, номер и серию документов.

10.2. Согласовывают дату выезда и коридор. Их вносят в отдельный список.

10.3. Приезжают на блокпост и проходят общую процедуру досмотра и пропуска.

10.4. В том случае, если они захотят вновь въехать на неконтролируемую территорию, они обязаны будут получить пропуск по общим правилам.

Новости по теме: Пропуск в зону АТО