В ходе психологического эксперимента пользователи "Фейсбука" видели в новостной ленте либо негативно, либо позитивно окрашенные записи. В соцсети утверждают, что пользователи давали согласие на участие в эксперименте, сообщает "Дойче Велле".
В психологическом эксперименте приняли участие, сами того не зная, почти семьсот тысяч англоязычных пользователей социальной сети. По данным издания Spiegel Online в воскресенье, 29 июня, в начале июня были опубликованы результаты исследования, которое компания провела еще в январе 2012 года. Эксперимент заключался в том, что пользователи видели в новостной ленте (Newsfeed) либо преимущественно позитивные, либо, наоборот, в основном негативные сообщения своих друзей.
Как сообщает агентство dpa, специальная программа, анализируя эмоциональную окраску слов, обработала более трех миллионов записей. Отсортированные таким образом новости увидели более трехсот тысяч
Результат исследования не был ошеломляющим: люди, читающие преимущественно негативные или позитивные сообщения, пишут сами сообщения соответствующего характера. При этом отмечается, что читатели негативно окрашенных записей проявляют меньше желания рассказывать что-то о себе.
Несмотря на возмущение пользователей, "Фейсбук" ссылается на то, что те дали согласие на участие в исследовании, когда одобрили условия использования личных данных. Эксперимент соцсети является, по всей видимости, первым в истории исследованием, в ходе которого происходила активное манипулирование информацией в социальной сети, отмечает Spiegel Online.