Укладывать падающие геометрические фигурки приходилось буквально каждому, кто сидит за монитором. Но не все знают, что родился "Тетрис" в СССР. Его отцом стал сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов. Он занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. И попутно сконструировал программу, давшую жизнь любимой игре сотен миллионов людей.
Сейчас 58-летний Пажитнов живет в США, работает в компании WildSnake Software. Мы дозвонились до него:
- Алексей, поздравляем с юбилеем! Признайтесь, "Тетрис" - это самая значимая или самая известная часть вашей профессиональной карьеры?
- Самая известная. Но и значимая. По крайней мере для меня. Вообще моему "перу" принадлежат 15 игр.
- "Тетрис" называли офисным убийцей: отвлекает от работы...
- Вообще-то она хороша хотя бы потому, что делает людей счастливее, особенно когда они с ее помощью заполняют свой рабочий перерыв. Кстати, "Тетрис" был предметом более 30 научных исследований, которые выявили его положительное воздействие на людей с посттравматическим стрессом. Он даже помогает соблюдать режим диеты.
- В мире - сотни версий "Тетриса". Какая из них вам больше всего нравится?
- Ценю оригинальную версию Game Boy, а играю в основном в The Tetris Zone.
- Скажите, почему взрослые стыдятся сознаться детям, что они тоже играют в компьютерные игры?
- Взрослые старомодны. Они считают, что игры - это в основном развлечение. А ведь это неправда! Мы же не стыдимся проводить время у телевизора. Вот и в компьютерных играх нет ничего постыдного.