Загрузить еще

5 главных проблем у машины зимой

5 главных проблем у машины зимой
Фото: Фото: Thinkstock.
У многих из нас бывали ситуации, когда уже нужно на утреннюю планерку нестись или тещу в аэропорту встречать, а тут замок в двери замерз, стекла заледенели, двери не открываются или машина вовсе не заводится... Что делать? Не паниковать, от любой беды есть спасение. Главное, сохранять спокойствие и знать несколько нехитрых приемов. Итак, поехали. 
 
Замерзла личинка замка 
 
Подошел утром к машине - а она не открывается. Особенно часто эта проблема встречается у советских автомобилей, где нет центрального замка. Причин может быть несколько, например, влага попала во время движения или из-за того, что вы решили зимой помыть машину. Так или иначе, а размораживать замок придется. Не вздумайте греть личинку спичками или - еще хуже  - паяльной лампой, проблема решается в два счета. Достаточно носить с собой брелок с выдвижным электрическим размораживателем замков, его можно приобрести на авторынке или в магазинах по продажам запчастей. Если же нужного приспособления под рукой не оказалось, возьмите простую проволоку, погрейте ее зажигалкой и топите лед в вашем замке, пока он не откроется. 
 
СОВЕТ: первым делом попробуйте открыть пассажирскую дверь. Если под рукой вовсе не оказалось никаких специальных механизмов, то нагрейте спичкой или зажигалкой ключ и попробуйте вставить его в замок. Не получилось открыть - не сдавайтесь, повторите процедуру несколько раз. Теплый ключ рано или поздно растопит лед в замке.
 
Автомобиль не заводится
 
Ударили первые морозы, и машин на улицах стало меньше. Заметили? Все потому, что в холодную погоду тут же отказывают слабенькие аккумуляторы. Могут быть проблемы и у тех водителей, которые заливают в двигатель своей машинки летнее масло или разбавленный антифриз. Чтобы избежать ненужных проблем, следует заранее готовить своего "железного коня" к зиме (подробнее читайте на сайте kp.ua). Пользуетесь батареей более трех лет? Купите новую, это избавит вас от неожиданных проблем. 
 
СОВЕТ: если разряженный аккумулятор застал вас врасплох, не спешите искать, где бы его "прикурить". Попробуйте включить на минутку дальний свет. Если в нем есть хоть немного потенциала, батарея подогреется и может дать вам еще один необходимый импульс, чтобы завести мотор. 
 
Плохо открываются двери 
 
Бывает и такое, что замки поворачиваются, а дверь все равно не открывается. Подобная ситуация встречается, если в мороз вы решили навести марафет в машине. Вода попала на резиновые уплотнители и, конечно, замерзла. В итоге двери, как говорится, закипели. Что делать: отрывать вместе с резинками или забираться в салон через багажник? Бывалые автомобилисты напоминают, что такую ситуацию лучше не решать, а предотвращать. Самый простой способ - иметь под рукой силиконовый спрей, и после каждой мойки тщательно взбрызгивать все резинки аэрозолем. Такое средство можно прикупить в любом супермаркете или на заправке. 
 
СОВЕТ: что делать, если спреев под рукой нет, на улице мороз, а вы после мойки? Водители советуют спокойно ехать домой. Пока машина теплая, ледяная ловушка вам не грозит. Дома необходимо тщательно протереть резинки полотенцем и покрыть их подсолнечным маслом или детским кремом, тогда замерзшие двери будут вам нестрашны. 
Авто, конечно, согревает водителя. Вот только само может замерзнуть! Фото: Алексей Фокин.
 
Запотевают окна
 
Еще одна распространенная проблема в зимнее время - это запотевание стекол. Частенько встречаются ситуации, когда включил обогрев - и сидишь, как в танке. Ничего не видно. Чтобы убрать пелену со стекла, приходится включать кондиционер. Чаще всего причиной этого бывает неисправная работа системы вентиляции в салоне, в таких случаях рекомендуется заменить фильтр. Если же и это не помогло, то данную проблему можно решать с помощью специального аэрозоля, который нужно распылять на стекла. 
 
СОВЕТ: замену фильтра салона в наших условиях нужно производить не реже, чем каждые 10 тысяч км. У нас очень пыльные и грязные дороги, фильтр быстро забивается, и вместо чистого воздуха салон наполняется бактериями и микробами. Отсюда и запотевания стекол. 
 
Еще одна причина пелены - неисправности кондиционера. Не исключено, что вместе с воздухом в салон попадают пары фреона, который не только быстро испортит вам видимость на лобовом стекле, но и может отравить организм. В таких случаях нужно обращаться на СТО.
 
Заледенели стекла 
 
Проблема, которая касается всех водителей, независимо от марки машин, - обледенелые стекла. Нередко на то, чтобы очистить окна ото льда, нужно потратить добрые полчаса времени. Кроме того, есть вероятность того, что грубым скребком вы можете оставить царапины на лобовом стекле. Выход есть и из этой ситуации. В багажнике должно быть средство для разморозки. Размораживатель - это специальное вещество, которое помогает счистить наледь за считаные секунды. Просто распылите по верхнему краю стекла, и, стекая, оно будет разрыхлять лед. Вам останется только пройтись скребком или тряпкой, а потом счистить остатки дворниками. 
 
СОВЕТ: с наледью можно бороться не только с помощью химии, ее можно предотвращать. Правда, для этого придется ставить свою машинку на охраняемую стоянку. Бывалые водители утверждают: чтобы лобовое стекло было чистое, можно чуть приспустить боковое, оставив щелочку. Холодный, свежий воздух сможет заходить в машину и предотвратит обморожение окон в вашем авто. 
 
Если оставлять машину под присмотром нет возможности, перед уходом откройте все двери и дайте салону полностью охладиться. Проблем наутро будет существенно меньше. 
 
ПОМНИ! 
 
Что нельзя делать в мороз 
 
  • Посещать мойку. Мало того что вода обязательно замерзнет во всех щелях и замках, но еще и может пагубно повлиять на лакокрасочное покрытие. Резкие перепады температуры испортят лак, а значит, весной жди коррозии. Замерзшая грязь и лед, напротив, защитят слабые места авто от реакции с солью и реагентами, которыми посыпают дорогу. 
  • Многие считают, что, перед тем как начать движение в мороз, необходимо полностью прогреть машину. Это заблуждение. Конечно, подымить пару минут полезно, но главное - первые километры не давить педаль в пол. Масло должно прогреться и подняться с поддона. 
  • Нередко бывает, что после кратковременной остановки мы забираемся на сиденье машины и включаем печку на полную - погреться. Делать этого нельзя. Сами посудите: лобовое стекло уже промерзло, а вы начинаете дуть на него раскаленным воздухом. Из-за такого обращения и образуются трещины и сколы. По этой же причине старайтесь не хлопать дверью. 
  • Купили крутую зимнюю резину и считаете, что теперь вам море по колено? А вот и нет. Если температура воздуха опускается ниже минус 20, даже самая продвинутая покрышка может задубеть, а это значит, что сцепление с дорогой ухудшается на порядок. Превышение скорости в таком случае грозит авариями с самым непредсказуемым исходом. 
  • У вас дорогой, престижный автомобиль, но как только ударили морозы, в салоне вашей машины завелись "сверчки"? Не вздумайте подкладывать под пластик прокладки или заливать щели клеем. Но и не волнуйтесь - в такой мороз потрескивает любая машина, вне зависимости от цены. 
 
В ТЕМУ 
 
Держим под рукой в холодную погоду
  • Незамерзайка для очистки стекол 
  • Антилед, чтобы очистить лобовое стекло 
  • Скребок
  • Покрывало или каремат на случай, если придется лечь под машину 
  • Провода для прикуривания