Цинизм, с которым представители похоронного бизнеса берутся за рекламу своих услуг, просто потрясает. Они ведь еще пытаются с огоньком подойти, фантазию применить!
В курортном Трускавце ругательное выражение «В гробу я вас видел» скоро превратится из фразеологизма в реальность. Вот-вот там откроют кафе, построенное в виде громадной домовины. Идея такого бара пришла в голову Степану Пиряныку, владельцу ритуального салона. Причем не простой гроб задумал сбить, а рекордно большой - с прицелом попасть в Книгу рекордов Гиннесса. И вот в рамках Всеукраинского семинара начальников комбинатов ритуальных служб изделие торжественно презентовали.
На гробу уже и вывеску прибили: «Бар «Вечность». Пока открытие кафешки, по словам Пиряныка, только в планах. Может, боится, что народ не захочет раньше времени в гроб попасть?
- Это обыкновенные доски. А все страхи от суеверия. Что может быть плохого в дереве? Что человеку назначено, то и будет, - машет рукой предприниматель.
Об интерьере бара рассказывают, что вместо столиков поставят гробы, на каждом будет гореть свеча. Название блюд тоже задумали под стать: «Девять дней», «Сорок дней»… А официанты будут в траурной униформе. По мнению предпринимателя, это должно привлечь клиентов. В конце концов не в могиле же он посидеть им предлагает.
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
В нашем обществе умерло что-то главное
Такое впечталение, что похоронные предприятия просто соревнуются в своих творческих поисках. Грустно, наверное, зарабатывать деньги на смерти, вот и вносят в дело «живинку». Вот еще примеры.
«КП» уже писала, как в Красноярске в качестве рекламы на могильные плиты поместили фотографии любимых артистов - Александра Абдулова, Любови Орловой. Вот, мол, как мы вас похороним - как звезд! В качестве примера даже снимок живого парня выгравировали. Он, правда, возмутился, узнав об этом, и теперь хочет обратиться в суд, чтобы потребовать моральную компенсацию. А представители похоронной компании недоумевают: чего волноваться? Ну взяли по ошибке фото из Интернета. Всегда так делали, просто старались иностранцев брать, а тут наш попался, да еще живой. По чистой случайности.
Но это все кажется даже несерьезным по сравнению с тем, как действует одно из бюро ритуальных услуг Ульяновска. Нам написали ветераны, которые к Дню Победы получили послание от гробовых дел мастеров: «Дорогие ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла! Похоронное предприятие поздравляет своих постоянных клиентов с Днем Победы!» Дальше идет объяснение, что обыски и наезды в офисе компании - происки конкурентов и что это не оттолкнет ветеранов от похоронного предприятия. «Хороним дешево и надежно!» - заканчивается письмо. Может, конечно, это и впрямь происки конкурентов. Но ветеранам-то от этого не легче!
Слов нет. Когда смерть используют в качестве рекламы, когда в гробу зовут повеселиться, а ветеранам как постоянным клиентам обещают, что их похоронят надежно, ощущение такое, что сами мы не вполне живы. Что в нашем обществе умерло что-то главное.