Загрузить еще

"Арктика" разрежет 3-метровый лед как масло

Северный морской путь до сих пор зимой замирал. Попросту не существововало такого ледокола, который мог бы пробить мощные льды Северного Ледовитого океана, когда они примерзали к берегу. Но теперь решено: в декабре 2017 года в Петербурге сойдет на воду "Арктика" - самый большой в мире ледокол. Его как раз начали строить в доках "Балтийского завода".
 
- Этот ледокол будет проводить по льдам супертанкеры с нефтью, газом и другими ресурсами - то есть, по сути, заниматься торговыми перевозками, - рассказал пресс-секретарь завода Павел Горошков. - Судно позволит круглый год ходить по кратчайшему пути между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, это примерно 30,5 тысячи километров. Сейчас же приходится пускать суда через Индийский океан, что на 7,2 тысячи километров дальше. Путь сократится с 33 суток до 20. 
 
Стоимость амбициозного проекта - более 1 миллиарда долларов, но специалисты уверены: себя он окупит с лихвой. А когда ледокол войдет в состав флота, на "Балтийском заводе" собираются замахнуться на судно еще мощнее.
Графика: Дмитрий ПОЛУХИН.
 
СПРАВКА "КП"
 
Самый большой ледокол из ныне существующих - "50 лет Победы". Он на 13,7 метра короче "Арктики", на 4 метра уже, на 2 метра ниже. А по мощности - слабее в три с лишним раза.