Российские ученые создали лекарство от рака на основе белка грудного молока

В пятницу, 11 октября, директор Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН академик Валентин Власов сообщил о том, что сотрудники института разработали новые лекарства от рака и клещевого энцефалита.

"Два препарата сейчас находятся на стадии предклинических испытаний", - сказал Власов.

Противораковое средство было разработано при изучении белка молока человека - лактаптина.

"При анализе состава молочных белков был выявлен конкретный белочек маленький, пептид, который действовал на раковые клетки - раковые клетки убивает, здоровые клетки не трогает", - рассказал Власов.

В итоге, на основе этого белка была создана генетическая конструкция, которая обладала еще более сильным действием, пишет Интерфакс

"Сейчас есть клетки, которые этот белок продуцирует", - отметил он, добавив, что испытания на грызунах показали, что препарат хорошо работает на опухолях, дающих метастазы в легкие и печень.

Кроме того, институт также ведет испытания противоклещевого лекарства.

"Был получен белок, антитело, которое инактивирует вирус. Этот препарат, можно сказать, состоявшийся, просто сейчас нужно пройти испытания", - сказал Валентин Власов.

Вещество, которое содержится в грудном молоке, способно убивать раковые клетки, обнаружили шведские ученые из Университета Лунда и Университета Гетеборга. Они назвали его HAMLET - это человеческий альфа-лактальбумин, созданный для уничтожения опухолевых клеток - был обнаружен в материнском молоке уже несколько лет назад.