Фото: Не так-то просто подобрать нужную зимнюю «обувку». Фото: архив «КП».
Но чтобы он радовал хозяина круглый год и не подводил в самый неподходящий момент, за ним нужен хороший уход. Если вы думаете, что для безотказной работы авто достаточно проходить техобслуживание, вы ошибаетесь. На носу зима, и к ней нужно хорошенько подготовиться, иначе при первых же холодах рискуете вновь стать пешеходом. Как это правильно сделать, выясняем сегодня с экспертами.
СОХРАНЯЕМ КУЗОВ
2013 год стал рекордным по продажам новых авто. Учитывая, что большинство иномарок, которые поставляются на украинский рынок, не подготовлены к суровым зимам, эксперты советуют еще в октябре защитить автомобили от пагубного влияния зимней влаги и соли.
- Не стоит думать, что если вы купили новую машину, то проблем уже нет. Большинство авто приходят на рынок с минимальной антикоррозийной обработкой, - говорит автомеханик Иван Станкевич. - А ведь кузов постоянно контактирует с влагой, причем зимой это еще и реагенты, и соль. Бывали случаи, когда дорогие иномарки прогнивали насквозь за три-четыре года. Если не планируете менять авто каждые несколько лет, нужно сделать дополнительную обработку днища.
По словам механика, самый экономичный вариант - покрыть поверхность кузова воском или мастикой, установить брызговики и подкрылки. Особенно это важно сделать на авто с передним приводом.
ЦЕНА ВОПРОСА
От 350 грн. до 1500 грн. в зависимости от качества обработки и модели автомобиля.
НЕ ТЯНЕМ РЕЗИНУ!
Тот факт, что зимой авто должно быть переобуто в зимнюю "обувь", ни для кого не секрет. Но какие колеса выбрать и когда переобуваться? Эксперты советуют не затягивать и заняться этим уже сейчас.
- 1 октября - прекрасная дата, чтобы отправиться на шиномонтаж, - говорит наш механик. - Сейчас пока что нет очередей, цены еще ниже сезонных, и управитесь вы всего за час. Кроме того, мастера никто не будет торопить, он не спеша и качественно сделает бортировку шины.
Еще один важный вопрос - во что переобуваться, ведь в магазинах глаза разбегаются от изобилия товаров. Специалисты советуют не идти на поводу у продавцов.
- Если водитель выбирает что-то подешевле, ему тут же будут предлагать всесезонки, мол, обулся - и на пару лет забыл о проблемах. Но это заблуждение, - считает Иван Станкевич. - Летом всесезонки плохо держат дорогу, а зимой "дубеют" уже при температуре минус 25-30 градусов. Не следует брать и шипованную резину. Разработана она для севера, где вместо асфальта - лед. У нас дорогу более-менее чистят, а шиповка на асфальте только увеличит тормозной путь.
По словам специалиста, после замены шин 100-200 км нужно ездить в спокойном режиме, не делая резких движений. Это необходимо, чтобы водитель понял, как ведет себя его машина, да и шине нужно прийти в рабочий режим.
ЦЕНА ВОПРОСА
От 4 тыс. до 25 тыс. грн. все зависит от марки шин и диаметра
МАСЛО МАСЛЯНОЕ
Купили новую машинку? Значит, в моторе залито так называемое летнее масло. Значит, его придется сменить на зимнее или всесезонное. И сделать это надо, невзирая на количество пройденных с момента заливки километров. Иначе при первых морозах могут возникнуть серьезные проблемы при запуске двигателя.
- Летнее масло в сильные морозы становится слишком вязким, это ухудшает запуск. Кроме того, в первые минуты после запуска, пока вязкое масло разойдется по движку, мотор работает без смазки. Это явно не добавит здоровья двигателю.
По словам механика, самое текучее масло, идеально подходящее для тридцатиградусных морозов, - с маркировкой 0W. Однако использовать его при плюсовой температуре нельзя. Большинство автомобилистов предпочитают всесезонное масло, обозначенное индексами 5W40-5W30. Использовать масло с индексом 10W тоже можно, но при условии, что автомобиль стоит в теплом гараже и при сильных морозах не эксплуатируется.
А вот если вы выбираете между синтетикой и полусинтетикой, здесь нужно учитывать марку вашего автомобиля.
- Синтетическое, конечно, лучше по всем параметрам, но если у вас отечественный автомобиль или старая иномарка, лучше заливать полусинтетику, - считает Иван Станквич. - Качество уплотнителей и резинок в таких машинах посредственное, а значит, жидкая синтетика может просачиваться. Отсюда большой расход масла и масляные пятна на двигателе.
ЦЕНА ВОПРОСА
Замена масла обойдется в пределах 400 - 700 грн. Все зависит от марки масла и объема двигателя автомобиля.
ПРОВЕРЯЕМ АККУМУЛЯТОР
Если аккумуляторная батарея достаточно новая, то есть 3-4 года эксплуатации, волноваться не стоит. Откройте пластиковый защитный кожух (только у иномарок) и протрите батарею влажной, чистой тряпкой. Клеммы очистите от налета наждаком или губкой, например, для чистки кастрюль. У иномарок батарея заряжается автоматически, когда двигатель работает быстрее 2000 оборотов в минуту.
Если же у вас "Жигули", с помощью специального прибора проверьте емкость заряда батареи. Выдает меньше 12 вольт? Подзарядите ее с помощью зарядного устройства. Не получилось зарядить - меняйте. Иначе зимой аккумулятор вас подведет.
ЦЕНА ВОПРОСА
Замена аккумуляторной батареи будет стоить от 500 грн. и выше, все зависит от емкости и производителя.
НЕЗАМЕРЗАЙКА-ОМЫВАЙКА
С 1 октября вода в бачке омывателя не может служить оправданием даже для самых экономных водителей. Мало того что ездить вслепую по нашим грязным дорогам смертельно опасно, так еще и при первых заморозках вода в бачке омывателя превратится в лед и может повредить всю систему. И вот тогда ремонт влетит в копеечку. При этом нужно иметь в виду: это не гарантийный случай, поэтому платить придется из своего кармана.
Важно помнить, что залито в систему охлаждения. Доливали воду в тосол? Срочно меняйте все содержимое.
- Если двигатель авто перегревался летом, закипал, а вы доливали в систему воду, охлаждающую жидкость перед зимой нужно менять полностью, - советует механик Иван Станкевич. - Сколько бы свежего тосола или антифриза вы ни доливали в систему охлаждения, вода в ней все равно останется и будет понемногу оседать в радиаторе и патрубках в виде накипи. Следовательно, и работать система будет хуже. А в сильные морозы жидкость может вовсе замерзнуть.
ЦЕНА ВОПРОСА
Замена жидкости обойдется от 150 грн. и выше. За промывку двигателя придется заплатить еще 50 грн.
Погода готовит поворот? Загляните под капот!
КСТАТИ
Зимний набор автолюбителя
1. Скребок. Нужен, чтобы удалить наледи на стеклах, с которыми не может справиться "Антилед".
2. Провода для "прикуривания". Пригодятся, если автомобиль откажется заводиться от родного аккумулятора и придется "прикурить" от другой машины.
3. Трос. Понадобится, чтобы дотащить вашу машину до СТО или вытащить из снежного заноса.
4. Перчатки. Согласитесь, ковыряться в машине в 30-градусный мороз голыми руками - некомфортно.
5. Пусковые жидкости. Они помогут завести двигатель в морозы, так как в своем составе содержат эфир, который при низких температурах испаряется намного лучше бензина, благодаря чему двигатель заводится практически сразу.
6. Резиновые коврики. Соляной раствор, который стекает с обуви пассажиров, вызывает коррозию днища. Не лишним будет постелить резиновые коврики с высокими бортиками, которые не дадут жидкости попасть на обивку кузова.
7. Силиконовая смазка. Она не имеет ни цвета, ни запаха и не притягивает грязь. Это позволяет смазывать ими уплотнители дверей и стекол. Дверь не примерзнет, а если случайно задеть смазанное место - пятен на одежде не останется.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies