Астрономы показали загадочную экзопланету CoRoT-1b

Когда астрономы открывают новую экзопланету обычно она получает очень скучное обозначение, как например, HD 85512b или Gliese 667Cc, однако есть и другие варианты...  Однако недавно появился новый проект по созданию более живописных и ярких имен для открытых экзопланет. Этот проект получил название Baby Planet Name Book.

Теперь все вновь открытые экзопланеты будут получать более значимые и интересные имена вместо скучных кодовых обозначений, пишет infuture.ru. На рисунке представлена экзопланета CОRОT-1 b. Она была открыта 1 мая 2007 года в рамках миссии COROT. Это космический телескоп, предназначенный для поиска экзопланет и наблюдение за ними. Планета COROT-1b стала первым открытием миссии COROT. Данная экзопланета находится приблизительно в 1 560 световых лет от Земли в созвездии Единорог.

COROT-1b является рыхлой планетой, то есть это газовый гигант. Рисунок Baby Planet Name Book.
COROT-1b является рыхлой планетой, то есть это газовый гигант. Она имеет радиус больше в 1,49 раз, чем Юпитер. Масса этой планеты приблизительно в 1,03 раза больше массы Юпитера. Большой размер планеты обусловлен низкой плотностью и сильным нагреванием его родительской звездой, заставляющей внешние слои атмосферы CОRОT-1 b раздуваться.

Температура на поверхности планеты не ниже 1500 °С, а период обращения планеты вокруг звезды составляет примерно 1,5 дня. Расстояние до звезды - 0,025 а. е., что делает планету одной из самых близких к звёзде.Наклонение орбиты COROT-1b составляет 77 градусов, таким образом, планета вращается почти перпендикулярно экватору своей звезды.

Экзопланета COROT-1b очень сильно гравитационно связана со своей родительской звездой.