Авиакомпании Европы, как маленькие, так и именитые, не спешат выплачивать компенсации пассажирам за задержанные рейсы. И это при том, что большинство требований о выплате подкреплены реальными фактами о причиненном вреде. То есть, зачастую компенсации требуют не те, кто никуда не спешил, а люди, которые, к примеру, опоздпли на семейное торжество либо ехали в другую страну на лечение, либо оказались вынуждены платить компенсацию в гостинице за сорванную бронь и т.д.
Так, на днях популярный вебсайт
Flight-Delayed.com, помогающий путешественникам с различными исками, выступил против авиакомпаний, отказывающихся предоставлять необходимую информацию и отклоняющих любые жалобы пассажиров. Как отметили представители сайта, зачастую пассажиры просто не знают о своих правах, поэтому вместо положенной компенсации им предлагают билет на следующий полет, передает
euromag.ru.
По статистике, компании отклоняют претензии пассажиров в 95% случаев, а отказы сознательно пишут юридическим языком, который заставляет многих людей сдаться. Между тем Европейский суд недавно вынес решение о том, что пассажиры имеют право на денежную компенсацию за длительную задержку рейса, если она не вызвана чрезвычайными обстоятельствами.
С 2009 года в случае задержки рейса на три часа и более пассажиры имеют право на денежную компенсацию в размере 250-600 евро (204-490 фунтов) в зависимости от дальности рейса. Согласно последним поправкам в законе, техническая неисправность не является чрезвычайным обстоятельством.