24 сентября

Астрономы составили карту из 84 миллионов звезд, находящихся в центре Млечного пути

Используя многочисленные фотографии, сделанные с помощью телескопа VISTA в Чили астрономы подготовили каталог из 84 миллионов звезд, находящихся в центре Млечного пути. Полагают, что это одно из самых внушительных наблюдений за звёздами в ядре нашей галактики.

Ошеломляющее 9- гигапиксельное изображение было создано на основе данных, собранных телескопом VISTA, четырехметровый телескоп в обсерватории Параналь, Чили. Получив большое количество снимков, обработав их с помощью компьютеров Европейской южной обсерватории, ученые смогли составить огромнейшую карту. Как заявляют ученые, если ее перенести на бумагу, то потребуется лист, длина которого составит 9 метров, а ширина – 7 метров, сообщает infuture.ru.

В полученном каталоге содержится в 10 раз больше звезд, чем было обнаружено ранее. Фото ESO

В полученном каталоге содержится в 10 раз больше звезд, чем было обнаружено ранее. Благодаря этому астрономы смогут лучше понять структуру и эволюцию нашей галактики.

- Наблюдения за "перемычкой" Млечного пути и ее изучение – задача не из лёгких, поскольку она скрыта от нас пылевыми туманностями. Чтобы заглянуть в сердце галактики, нам необходимо было проводить наблюдения в инфракрасном излучении, поскольку оно лучше проникает через облака пыли, - отмечает один из авторов исследования Данте Миннити.

Огромная новая фотография демонстрирует "перемычку" Млечного пути. Наблюдать за этим регионом не столь просто. Фото ESO

VISTA позволил делать снимки в ИК-диапазоне, комбинируя их исследователи и смогли создать монументальную цветную мозаику размером 108 000 х 81 500 пикселей. Исследователи заявляют, что это одно из самых больших астрономических изображений. На 9- гигапиксельном изображении зафиксировано 173 миллиона различных объектов, из которых 84 миллиона могут быть определены, как звезды. Остальные – удаленные объекты, такие как галактики, некоторые объекты настолько слабы, что определить их окончательно не удается.

СПРАВКА

Млечный Путь — спиральная галактика с перемычкой, в которой находятся Земля, Солнечная система и все звезды, видимые невооруженным глазом.

Млечный Путь вместе с галактикой Андромеды (M31), Треугольника (М33), и более 40 меньшими галактиками-спутниками образуют Местную Группу Галактик, которая, в свою очередь, входит в Сверхскопление Девы.

Диаметр Галактики составляет около 30 тысяч парсек (порядка 100 000 световых лет, 1 квинтиллион километров) при оценочной средней толщине порядка 1000 световых лет. Галактика содержит, по самой низкой оценке, порядка 200 миллиардов звезд (современная оценка колеблется в диапазоне предположений от 200 до 400 миллиардов). Основная масса звезд расположена в форме плоского диска.