24 сентября

Ученые получили новые данные о ветрах и буря на Уране

Вот какая картина наблюдается на Уране: толстая, бурная атмосфера, где скорость ветров достигает 900 км/ч; мощнейшие бури, которые, разыгравшись на Земле, уничтожили бы целые континенты; температуры, достигающие -220 градусов Цельсия.

Ужасающее описание, и, как это ни удивительно, но подобное происходит на планете Уран. По крайней мере, такая картина предстает перед учеными при рассмотрении новых снимков, передает .infuture.ru. Новые снимки, полученные благодаря обсерватории Кека на Гавайях в мельчайших деталях позволяют составить представление о погоде на Уране, которую учёные теперь относят к разряду "аномальных".

Новые ИК- изображения Урана. Фото Keck Observatory

Ранее ученые полагали, что погода на Уране относительно спокойная. И этот факт подтвердил даже Вояджер-2, пролетавший мимо планеты в 1986 году. Тогда перед взором ученых предстала довольно спокойная планета, где наблюдались небольшие атмосферные волнения.

- Увидев эти изображения, я был чрезвычайно удивлен. Эти снимки демонстрируют удивительную сложность атмосферы Урана- заявил один из исследователей Хейди Хамель, анализируя новые наблюдения.

Он отметил, что ученые ранее полагали, что планета активна, но "не думали, что активна до такой степени. Многое было неизвестно по причине плотной атмосферы Урана".

Снимок Урана, полученный с помощью аппарата Вояджер-2. Фото НАСА

СПРАВКА "КП"

Уран — седьмая по удаленности от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе планета Солнечной системы. Была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана. Уран стал первой планетой, обнаруженной при помощи телескопа.  В отличие от газовых гигантов — Сатурна и Юпитера, состоящих в основном из водорода и гелия, в недрах Урана и схожего с ним Нептуна отсутствует металлический водород, но зато много высокотемпературных модификаций льда — по этой причине специалисты выделили эти две планеты в отдельную категорию "ледяных гигантов".