Вселенная пахнет обжаренным филе

Космонавты, побывавшие в открытом космосе, постоянно твердят о чрезвычайно специфическом запахе безвоздушного пространства. Разумеется, они не могут понюхать его непосредственно, поскольку им доступен лишь пластиковый аромат скафандра. Но оказавшись внутри космической станции и сняв шлемы, они ощущают тонкий запах, некоторое время доносящийся от костюма и инструментов, пишет science.compulenta.ru

Некоторые астронавты в беседах с журналистами признавались, что чувствовали "металлический, довольно приятный сладковатый металлический аромат, сладковатые пары сварки". А вот МКС пахнет как механический цех, машинное отделение и лаборатория вместе взятые.

Но по словам специалистов, скорее всего, с поверхностью костюма и инструментов реагирует прежде всего атомарный кислород. В итоге он оставляет едкий аромат обжаренного филе, горячего металла и сварочных аэрозолей. Химик Стивен Пирс, который пытается воссоздать на Земле космические запахи для подготовки астронавтов НАСА, полагает, что металлический привкус может порождаться высокоэнергетическими колебаниями ионов.