Ученые увидели, как начинается зима на спутнике Сатурна

Американский зонд "Кассини" обнаружил в высоких слоях атмосферы на южном полюсе Титана метановый "туман" и связанный с ним атмосферный вихрь - это означает, что в южном полушарии крупнейшего спутника Сатурна наступила зима, сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене (США).

- Структура вихря напоминает ячейки конвекции, существующие в открытом воздухе над поверхностью земных океанов. Но в отличие от Земли, где такие структуры находятся в приповерхностных слоях атмосферы, вихрь на Титане расположен на большой высоте. Возможно, что стратосфера Титана так реагирует на сезонное охлаждение из-за наступления зимы. Тем не менее, мы пока в этом не уверены, так как все только начинается, - заявил один из участников научной команды "Кассини" Тони дель Дженио (Toni Del Genio) из Института космических исследований имени Годдарда в Нью-Йорке (США), передают "РИА-Новости".

На Титане началась зима. Фото NASA.

Дель Дженио и его коллеги из научного коллектива "Кассини" изучали снимки Титана, полученные зондом при очередном сближении со спутником Юпитера в июле 2012 года. На южном полюсе планеты планетологи заметили два необычных явления - облако тумана и гигантский атмосферный вихрь.

Как отмечают астрономы, первые признаки зимы в южном полушарии Титана они заметили еще в марте 2012 года, однако в это время "Кассини" находился достаточно далеко от планеты и не мог получить снимки высокого разрешения. Несмотря на то, что ученые ожидали наступления зимы на самом землеподобном спутнике Сатурна, появление метановой дымки стало для них неожиданностью.