Планеты-любовники притягиваются друг к другу

Исследовательский телескоп "Кеплер" обнаружил в районе границ созвездий Лиры и Лебедя уникальную систему из двух планет: они максимально приближены друг к другу. Расстояние между ними составляет всего лишь 1 800 000 километров. Такое близкое соседство между планетами — является самым незначительном, из всех обнаруженных до сих пор, пишет sdnnet.ru. Ученые заявляют, что близость этих космических тел просто нереальна, так как расстояние между другими известными планетами — в десятки, а то и в сотни раз превышают эту дистанцию.

Планеты получили названия - Kepler-36b и Kepler-36c. Они представляют собой абсолютно разные по составу космические тела. Одна из них - гигантский газовый "горячий Нептун" , а вторая — небольшая каменистая суперземля.

Kepler-36b и Kepler-36c вращаются вокруг звезды, которая находится примерно в 1,2 тыс световых лет от Земли. По мнению исследователей, она, вероятно, похожа на Солнце, но старше него на несколько миллиардов лет. Kepler-36b, размер которой в полтора раза превышает Землю, облетает звезду примерно за две недели на расстоянии менее 18 млн км; Kepler-36c - за 16 дней на расстоянии в 19 млн км. Примерно каждые 97 дней планеты максимально приближаются друг к другу. Может, это любовь?