23 сентября

Ученые выяснили, что погубило индейцев майя

Фото: Майя могли стать жертвой засухи, из-за которой большая часть населения вымерла. Фото Global Look Press
Специалисты со всего мира давно пытаются понять, что привело к тому, что могущественная цивилизация майя, которая обладала невероятными знаниями и умениями, буквально "рухнула". Ученые из Юкатанского центра научных исследований и Университета Саутгемптона после многочисленных совместных исследований, заявили, что им удалось разгадать эту тайну .
По словам исследователей, крах классической цивилизации майя в Центральной Америке мог быть вызван небольшой засухой. Долгое время ученые полагали, что причиной того, что когда-то могущественная культура пришла в невероятный упадок, а большая часть населения вымерла, стал природный катаклизм, в результате которого люди регион просто остался без пресной воды.  Однако благодаря проведенным экспериментам климатологи установили, что для истощения сезонных источников пресной воды в этом регионе было достаточно снижения уровня осадков всего на 25-40%, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.
Для подсчета изменения объема осадков и уровня испарения в Юкатане между 800 и 950 годами нашей эры, то есть в промежуток, на который приходится резкий упадок цивилизации майя, ученые использовали сложные схемы моделирования, отмечает newsru.comс ссылкой на ВВС.
Майя могли стать жертвой засухи, из-за которой большая часть населения вымерла. Фото: Global Look Press
- Это снижение составило лишь 25-40% от общего среднегодового уровня осадков, однако его было достаточно, чтобы стало испаряться больше воды, чем восполнял дождь, и количество доступной воды стало быстро уменьшаться, - объясняет профессор Университета Саутгемптона Илко Рохлинг. По мнению исследователей, многолетние засухи, вероятно, и вызвали нарушение привычных устоев жизни и массовое опустошение городов.
Подтверждения в пользу теории засухи были сделаны ранее и климатологами из Института космических исследований NASA. Однако они утверждают, что в гибели своей цивилизации виноваты сами майя. В результате проведенных ими экспериментов было установлено, что засуху могли вызвать такие побочные факторы, как, например, широкомасштабная вырубка леса, - подтвеждает эти предположения официальный сайт NASA.
Как было установлено, почва, остающаяся после вырубки лесополосы, сильно отражает солнце и не способна накапливать влагу. "Зачистка" лесов фермерами майя привела к нарушению природообменных процессов. Результатом стал и длительный период без выпада осадков, что, в свою очередь, повлекло за собой изменение средней температуры земли в сторону повышения и создало трудности для выращивания ряда традиционных сельскохозяйственных культур. Это и стало причиной смертей и миграции из регионов традиционного обитания, объясняет "Новости археологии".
Подтверждения в пользу теории засухи были сделаны и климатологами из Института космических исследований NASA. Фото: Global Look Press
Прошлые исследования показали, что, вероятно, по аналогичной причине в 800 году новой эры умерла древняя южноамериканская цивилизация Наска, которая также вырубала большие участки леса.