Почему одни водители комфортно чувствуют себя в салоне авто даже в тридцатиградусный мороз, а другим, чтобы добраться на работу, приходится натягивать на себя всю зимнюю одежду и две пары перчаток? Вопрос, который мучает многих автомобилистов, особенно тех, кто не может расстаться в салоне с шапкой и шарфиком. Ведь как новые иномарки, так и старые развалюхи оборудованы системами обогрева! Кондиционеры, климат контроля, на худой конец простые печки… От чего зависит микроклимат в салоне и как заставить машину согревать своего хозяина?
Среди автомехаников бытует мнение, что салон исправной машины даже в 20-градусный мороз должен прогреваться всего за десять-пятнадцать минут работы двигателя. Температура в нижней части салона должна подниматься в среднем до +16°С, а в верхней до +10°С. На задних сиденьях температура должна составлять порядка +14°С. Если спустя четверть часа вентилятор все еще гоняет холодный воздух, а стекла так и не разморозились - есть повод обратиться на СТО. Но перед этим можно попробовать исправить поломку своими руками.
ГРЯЗНЫЙ ФИЛЬТР САЛОНА
Большинство водителей уверены: если в машине стало холодно, значит, отопительная система вышла из строя - пора на ремонт. Но они не догадываются, что часто причиной подобной поломки могут быть сущие пустяки.
- В сильные морозы многие водители приезжает на СТО с перебоями работы печки, - рассказывает механик Николай Шульга. - Первое, что мы советуем - заменить фильтр салона. Даже если ваш автомобиль проходит плановое ТО, это не значит, что механики добросовестно меняют все расходники. Как раз на фильтрах они часто экономят.
По словам Николая, даже на самых дорогих станциях техобслуживания бывают случаи, когда механики ставят отметку в графе "замена фильтра салона", при этом даже к нему не прикоснувшись. В лучшем случае его продувают воздухом и ставят на место. В результате фильтр забивается пылью, воздух проходит с трудом и отопление работает плохо.
СОВЕТ: Перед зимним сезоном поменяйте фильтр салона независимо от наступления планового ТО.
ЦЕНА ВОПРОСА: От 50 до 200 грн.
ЗАБИТ РАДИАТОР ИЛИ ПЛОХОЙ АНТИФРИЗ
Нередко причиной похолодания в салоне становится одна из самых горячих деталей авто - радиатор. Плохой антифриз быстро выводит из строя такую важную для авто деталь, как термостат. Машина не прогревается на морозе, сжигает больше топлива, а из печки вместо тепла веет прохладой.
При попадании на радиатор грязи, листьев, пуха происходит процесс гниения. В результате салон заполняется не только холодом, но и плохим запахом.
- О профилактике мы вспоминаем уже после поломки, - рассказывает Николай Шульга. - Когда зимой в машине стало холодно, мы начинаем ломать голову, как почистить и помыть радиатор, который еще с лета забит смолами, пухом и листьями. Хотя почему бы не почистить его заранее, когда на улице еще тепло? Поэтому, если печка стала дуть плохо, проверьте, не забиты ли воздуховоды сухими листьями, которые падали на авто осенью. Если да - прочистите их пылесосом. Также нужно не забывать менять антифриз.
СОВЕТ: Держите радиатор и воздуховоды авто в идеальной чистоте. Не жалейте денег на качественный антифриз.
ЦЕНА ВОПРОСА: 200 - 450 грн.
В ТЕМУ
Как еще можно добавить тепла в салон
Любите теплоту в салоне, но печка не справляется с холодами? А на дорогую машину с подогревом сидений и руля вы еще не заработали? Не стоит расстраиваться. Есть множество вещей, которые могут согреть не только водительское кресло, но и весь салон.
Термонакидки
Одними из самых популярных и практичных способов согреться в водительском кресле - обзавестись электрической термонакидкой. Незамысловатое приспособление включается в прикуриватель, а водитель может регулировать интенсивность своего подогрева специальным пультом.
Вроде бы ничего сложного, но есть такая опасность: водители, выскакивая из машины, частенько забывают выключать чудо-подогрев из "розетки". В результате уже через несколько часов машину не завести - садится аккумулятор.
+ быстро нагревается, что делает посадку в машину комфортной.
- быстро садится аккумулятор и греет только одного человека.
Цена: от 350 грн.
Конвектор для салона
Это недорогое, но эффективное устройство способно заменить неисправную печку. Электрический обогреватель работает по принципу стандартного конвектора, или фена. Всего за 15-20 минут в машине будет тепло. Правда, есть одна проблема - если не соблюдать технику безопасности, может привести к пожару.
+ возможность направлять фен именно в тот участок, где теплый воздух наиболее необходим. Например, замерзшие окна.
- сушит воздух и садит аккумулятор. Высокая пожароопасность.
Цена: от 500 грн.
Грелка
Если у вас нет времени и желания покупать дополнительное электрооборудование, воспользуйтесь дедовским методом. В советские времена, когда отопители в "копеечках" и "москвичах" выходили из строя, согревались… простыми грелками. Надолго их тепла, конечно, не хватит, но проехать с комфортом километров 50-70 вы сможете.
- Если в авто не работает обогреватель, а ехать нужно, окна вмиг запотеют и покроются льдом, - рассказывает автомеханик Николай. - Чтобы не "ослепнуть", нужно открывать окна. В такой ситуации грелка может помочь добраться к месту назначения.
+ дешевизна, простота и безопасность в использовании. Без затрат энергии.
- время работы слишком ограничено.
Цена: самая простая - от 50 грн.