Власти Донецка всерьез озаботились вопросам смены имиджа города.
Управленцы не скрывают, что перед ЕВРО-2012 не хочется казаться в глазах иностранцев городом "шахт и бандитов". Кроме того, вынашиваются планы сам футбольный чемпионат использовать как отличную стартовую площадку для того, чтобы привлекать в область туризм. Все таки край богат - море, сосновые леса и озера, горы, а вот желаемого притока туристов нет. Вообщем-то - ничего удивительного. Сфера услуг хромает на обе ноги. Но как же завлечь крупный бизнес строить мировые сети отелей и улучшать сервис, если никто не нает ничего о Донбассе. Вот и задумались над вопросом смены имиджа.
Для начала привлекли знакового веб-дизайнера и "отца" Яндекса Артемия Лебедева. Его студия будет заниматься разработкой для области сайта, который поможет гостям ЕВРО-2012, да и всем туристам после чемпионата разобраться, где и как провести время в Донбассе.
Тем временем, Донецкий городской совет пригласил еще одного представителя тяжелой артиреллии в области имидж-дизайна - немецкую компанию GTZ. Эта компания, которая полностью принадлежит правительству Германии, имеет опыт работы с масштабными футбольными турнирами. Так, например, специалисты GTZ полностью обслуживали чемпионат по футболу в 2006 году, который проходил в Германии. Теперь, ее эксперты берутся помочь Донецку с имиджем. Что важно - бесплатно.
- По просьбе горисполкома в течении двух дней, немецкие специалисты проводили рабочий семинар с работниками муниципалитета. Немецкие друзья оказывают нам помощь в том, что бы мы достойно организовали прием гостей к ЕВРО-2012. Мы благодарны за то, что немецкая сторона открыто рассказывает, что нас ждет и учит нас.- говорит 1-й заместитель мэра Донецка Николай Волков.
Итак, немецкое правительство намерено отработать с Донецком сразу 4 направления - транспорт, менеджемент стадионов, ребрендинг города и туризм.
Впрочем, именно ребрендинг Донецка представляется немецким специалистам одной из самых любопытных задач.
- Мы реалисты.
Промышленный центр мы не превратим в развлекательный центр для отдыха. Но. У вас есть уникальное сочение удивительной природы с промышленностью. У вас есть соляные шахты, море, горы - тут есть на что посмотреть. У вас город 1 000 000 роз и этот имидж нужно продвигать. Это в частности мы намерены делать на мировой выставке туризма в Берлине в марте следующего года.- заявил Матиас Брандт, старший консультант компании GTZ.
Между тем, среди нынешних слабых сторон Донецка, представители компании немецкого правительства, видят то, что нет четкой информационной системы. К примеру, нужно очень долго рыться в интеренете, чтобы найти интересную и полезную информацию об отдыхе в городе на английском хотя бы. Кроме того, не хватает квалифицированного персонала. К слову, Матиас Брандт дал и еще один личный совет. Донецким чиновникам, мол, не мешает подучить английский, а лучше еще и немецкий, что ускорило и облегчило бы работу.