Загрузить еще

Проезд в маршрутках может подорожать до 5 гривен?

Проезд в маршрутках может подорожать до 5 гривен?

Бизнесменов обязали не только платить все сборы, налоги, пошлины, но и ремонтировать столичные улицы. Не успело новое распоряжение вступить в силу, как по городу поползли слухи: стоимость проезда в маршрутках может вновь подорожать, причем вдвое!

МАТЕМАТИКА ОТ ЧИНОВНИКОВ 

На Крещатике, 36 занялись математическими подсчетами. Чиновники решили, что столичные перевозчики зарабатывают слишком много, потому вполне могут поучаствовать в ремонте киевских дорог, улиц и остановок. С февраля, чтобы получить лицензию на маршрут, нужно отстегивать городу по 3 тысячи гривен ежемесячно. И это только с одной машины. 

- Сегодня в Киеве работают около 3 тысяч частных маршруток, каждая из них зарабатывает минимум $5 тысяч в месяц, - утверждает первый заммэра Денис БАСС. - В итоге мы планируем собрать дополнительно в горбюджет 36 млн гривен. 

Автомобильные предприниматели в шоке. 

- Перед тем как депутаты проголосовали за это распоряжение, оно не прошло нужных процедур, потому незаконно, - уверен глава Ассоциации перевозчиков Киева Валерий ЛИПЕЦКИЙ. - Будем обращаться в суды, прокуратуру, устраивать забастовки. Выполнять это распоряжение не собираемся, иначе нужно повышать стоимость проезда.

ЦЕНЫ ПРИДЕТСЯ ПОДНИМАТЬ 

Правда, пока «маршруточное» начальство строит планы забастовок и протестов, сами бизнесмены уже подсчитывают новые расходы.

- Это грабеж! Если нас заставят платить, нужно закрываться либо поднимать цены на проезд, - считает бизнесмен Геннадий СТОЯН. - Посудите сами: с каждого автобуса придется отстегнуть 3 тысячи гривен. Это же зарплата водителя! Проезд придется поднимать чуть ли не вдвое.

Действительно, 3 тысячи гривен с одной машины - немало. Да и в законности данной пошлины можно усомниться. Но если представить, что налог все-таки введут, неужели он так больно ударит по карману предпринимателей, что киевлянам придется платить за услугу в два раза больше?

Мы подсчитали, что даже при общих расходах и с учетом нового налога (см. инфографику) прибыль в среднем в день от одной маршрутки 2140 гривен! И если перевозчики взвинтят тариф в два раза, их прибыль с одной машины вырастет приблизительно до 5000 гривен в день с микроавтобуса. Не многовато ли? Ведь цены на топливо, детали и расходы на зарплаты водителей в последнее время не увеличились… 

Маршрутка «Богдан»

  • Вместимость - 45 человек
  • Стоимость проезда - 2,5 грн.
  • За один рейс в среднем перевозит 100 человек
  • Совершает 16 рейсов в день

ЗАРАБОТОК

100 чел. х 2,5 грн. х 16 = 4000 грн. в день

РАСХОД

1 рейс = 10 л дизтоплива

16 рейсов = 1000 грн.

Зарплата водителя 

4000 грн. / 25 дней = 160 грн. в день

Ремонт 

7000 грн. / 25 дней = 280 грн. в день

Дополнительные расходы (транспортный сбор, страховка и пр.) 300 грн. в день

Налог КГГА 

3000 грн. / 25 дней = 120 грн. в день

Итого: 1000 + 160 + 280 + 300 + 120 = 1860 грн. в день 

ЧИСТЫЙ ДОХОД

4000 - 1860 = 2140 грн. в день с одной машины

ГЛАС НАРОДА

Можно ли в Киеве повышать расценки на проезд в микроавтобусах?

Александр, 20 лет:

- Надо бороться с этим беспределом в ценовой политике киевского транспорта. Уже и так ползарплаты тратим на проезд в троллейбусе, метро и автобусе, а тут скоро маршрутки приравняются по цене к такси. 

Анна, 24 года:

- Это ужасно! Цену на проезд и так уже подняли до максимальной отметки. 

Владимир, 57 лет:

- Я не пользуюсь маршрутками. И слава Богу! То, что сегодня делается в столице, уму непостижимо. Все очень дорожает.