Бизнесменов обязали не только платить все сборы, налоги, пошлины, но и ремонтировать столичные улицы. Не успело новое распоряжение вступить в силу, как по городу поползли слухи: стоимость проезда в маршрутках может вновь подорожать, причем вдвое!
МАТЕМАТИКА ОТ ЧИНОВНИКОВ
На Крещатике, 36 занялись математическими подсчетами. Чиновники решили, что столичные перевозчики зарабатывают слишком много, потому вполне могут поучаствовать в ремонте киевских дорог, улиц и остановок. С февраля, чтобы получить лицензию на маршрут, нужно отстегивать городу по 3 тысячи гривен ежемесячно. И это только с одной машины.
- Сегодня в Киеве работают около 3 тысяч частных маршруток, каждая из них зарабатывает минимум $5 тысяч в месяц, - утверждает первый заммэра Денис БАСС. - В итоге мы планируем собрать дополнительно в горбюджет 36 млн гривен.
Автомобильные предприниматели в шоке.
- Перед тем как депутаты проголосовали за это распоряжение, оно не прошло нужных процедур, потому незаконно, - уверен глава Ассоциации перевозчиков Киева Валерий ЛИПЕЦКИЙ. - Будем обращаться в суды, прокуратуру, устраивать забастовки. Выполнять это распоряжение не собираемся, иначе нужно повышать стоимость проезда.
ЦЕНЫ ПРИДЕТСЯ ПОДНИМАТЬ
Правда, пока «маршруточное» начальство строит планы забастовок и протестов, сами бизнесмены уже подсчитывают новые расходы.
- Это грабеж! Если нас заставят платить, нужно закрываться либо поднимать цены на проезд, - считает бизнесмен Геннадий СТОЯН. - Посудите сами: с каждого автобуса придется отстегнуть 3 тысячи гривен. Это же зарплата водителя! Проезд придется поднимать чуть ли не вдвое.
Действительно, 3 тысячи гривен с одной машины - немало. Да и в законности данной пошлины можно усомниться. Но если представить, что налог все-таки введут, неужели он так больно ударит по карману предпринимателей, что киевлянам придется платить за услугу в два раза больше?
Мы подсчитали, что даже при общих расходах и с учетом нового налога (см. инфографику) прибыль в среднем в день от одной маршрутки 2140 гривен! И если перевозчики взвинтят тариф в два раза, их прибыль с одной машины вырастет приблизительно до 5000 гривен в день с микроавтобуса. Не многовато ли? Ведь цены на топливо, детали и расходы на зарплаты водителей в последнее время не увеличились…
Маршрутка «Богдан»
ЗАРАБОТОК
100 чел. х 2,5 грн. х 16 = 4000 грн. в день
РАСХОД
1 рейс = 10 л дизтоплива
16 рейсов = 1000 грн.
Зарплата водителя
4000 грн. / 25 дней = 160 грн. в день
Ремонт
7000 грн. / 25 дней = 280 грн. в день
Дополнительные расходы (транспортный сбор, страховка и пр.) 300 грн. в день
Налог КГГА
3000 грн. / 25 дней = 120 грн. в день
Итого: 1000 + 160 + 280 + 300 + 120 = 1860 грн. в день
ЧИСТЫЙ ДОХОД
4000 - 1860 = 2140 грн. в день с одной машины
ГЛАС НАРОДА
Можно ли в Киеве повышать расценки на проезд в микроавтобусах?
Александр, 20 лет:
- Надо бороться с этим беспределом в ценовой политике киевского транспорта. Уже и так ползарплаты тратим на проезд в троллейбусе, метро и автобусе, а тут скоро маршрутки приравняются по цене к такси.
Анна, 24 года:
- Это ужасно! Цену на проезд и так уже подняли до максимальной отметки.
Владимир, 57 лет:
- Я не пользуюсь маршрутками. И слава Богу! То, что сегодня делается в столице, уму непостижимо. Все очень дорожает.