Тестировали новый поезд два года, но без сюрпризов не обошлось: за минуту до торжественного выезда в первом вагоне перестали работать двери! К счастью, машинисты быстро починили неисправность.
- Поезд стоит 20,9 млн грн., это почти в два раза меньше, чем российского производства, - говорит главный конструктор Олег ШКАБРОВ. - Кроме этого, в нашем поезде отличные шумоизоляция, система кондиционирования, мягкие сиденья и наружные видеокамеры. Важно, что новые вагоны могут вместить на 200 человек больше.
Запуск новинки стартовал с нового Харьковского депо. Чтобы впервые прокатиться в отечественном поезде, приехали журналисты, руководство метрополитена, чиновники. Ждали и Леонида Черновецкого, однако он так и не приехал. Поговаривают, что перекупался на Крещение в проруби и заболел. Но потом нас успокоили, дескать, он с шести утра работает в своем кабинете в мэрии.
После недолгой подготовки гостей пригласили в первый вагон, чтобы проехаться по Сырецко–Печерской линии. Появление состава на станциях сопровождалось аплодисментами и восторгом.
- Очень красивые вагоны и довольно комфортные, - делится своими впечатлениями первая пассажирка Людмила Столяр. - Если бы стоимость проезда была пониже, совсем хорошо было бы.
Во время презентации чиновники пообещали, что к концу года закупят еще сотню таких вагонов. А все недостатки и пожелания горожан конструкторы обязательно учтут.