Загрузить еще

Проезд в транспорте подорожал в 4 раза, а строительство метро заморозили

Проезд в транспорте подорожал в 4 раза, а строительство метро заморозили
Фото: Леонид Черновецкий успел проверить, принимают ли турникеты новые жетоны метро...Фото Максима ЛЮКОВА.

Тарифы в столичном транспорте уже вторую неделю остаются главной темой в Киеве. Несмотря на повышение проезда, строительство новых станций метро практически остановлено. Политики продолжают обнадеживать горожан, дескать, старые цены могут вернуться, а недовольные киевляне уже успели подраться с милицией.

Драка на Крещатике

В воскресенье на Крещатике прошла первая акция несогласных с ценами на проезд. Сотня молодых ребят сожгла на ступеньках мэрии автомобильные покрышки, предварительно выкрасив их в голубой цвет - под стать жетонам метро нового образца. По мнению организаторов акции, это действие должно было стать выражением всеобщего недовольства стоимостью проезда. А по мнению милиции, стало вопиющим нарушением порядка. 

Несколько десятков бойцов «Беркута» жестко разогнали собравшихся. Причем под горячую руку попали не только участники акции, но и простые прохожие. 

К тому же Крещатик - несмотря на то, что традиционно его в воскресенье делают пешеходным - остался открытым для транспорта. И убегавшие от милицейских дубинок борцы за доступный проезд, выскочив на проезжую часть, спровоцировали серьезную аварию как раз напротив мэрии. Итог - 11 задержанных…

...а киевляне вынуждены выстаивать огромные очереди, чтобы эти жетоны приобрести (снимок сделан у касс на ст. м. «Шулявская»).

Киевсовет попытался вернуть дешевый проезд

Повышение тарифов, похоже, впервые за последние годы сплотило и объединило людей. Надежда на понижение тарифа появилась на заседании специальной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, которая потребовала от Киевской горгосадминистрации вернуть прежние расценки. 

Досталось на орехи и руководителям транспортных предприятий, якобы те не смогли организовать нормальную работу своих ведомств в день подорожания проезда. Наказание для них самое суровое - штраф и увольнение.

Стоит ли горожанам надеяться, что решения комиссии в скором будущем воплотят в жизнь? Мы попытались это выяснить у председателя Международной лиги по защите прав граждан Украины Эдуарда БАГИРОВА.

- Решения комиссии исключительно рекомендационные, выполнять их не обязательно, - считает Багиров. - То же касается и требования уволить директора метрополитена Петра Мирошникова. В любом случае киевский мэр может поступать так, как посчитает нужным. 

По мнению юриста, былой тариф может вернуть только Киевсовет, суд, прокуратура и, конечно же, сам Леонид Черновецкий. 

Метрополитен задолжал за строящиеся станции

Через несколько дней после подорожания тарифов киевлян ожидало очередное разочарование. Строительство метро на Теремки решено законсервировать. А в то, что новые станции «Демиевская» и, возможно, «Голосеевская» откроются к Новому году, как обещал мэр, уже никто не верит. Всему виной огромные долги заказчика перед «Киевметростроем».

- На сегодняшний день нам должны 200 миллионов гривен, - говорит начальник пресс-службы «Киевметростроя» Валентин КЕЙБИС. - И это только за выполненные работы. За что же нам строить дальше? 


Пожар на пороге мэрии не повлиял на намерение городской власти оставить драконовские тарифы навсегда.

По словам Валентина Кейбиса, сегодня 30 процентов персонала отправлены в вынужденный отпуск. А это около 1000 человек. Но, несмотря на это, строительство еще кое-как ведется.

- Есть объекты, работу на которых остановить мы не можем, - говорит Валентин Кейбис. - Мы по-прежнему продолжаем рыть тоннели. Но если нас не будут финансировать, работы могут заморозиться вовсе.

Оставшиеся рабочие на стройке очень обеспокоены. Ведь заработной платы люди не видели еще с сентября. А в случае консервации объекта на восстановление стройки могут понадобиться несколько месяцев.

Странно как-то получается. По официальной статистике метрополитен перевозит примерно 50 миллионов пассажиров в месяц. Если с каждого решили брать по 2 гривны, то за два месяца долги перед «Киевметростроем» можно полностью закрыть. Тем не менее строящиеся станции метро сейчас консервируются. Зачем же тогда плату за проезд повышали? 

В ТЕМУ

Антимонопольный комитет против дорогого проезда?

Оказывается, пока жители столицы ругали новые тарифы, Антимонопольный комитет не дремал, а скрупулезно проверял их обоснованность. И хотя в заявлении АМК, сделанном 13 ноября, отсутствуют категорические суждения, например, о том, что цены должны быть немедленно снижены, комитет обратил внимание на несоответствия в отчетности метрополитена.  

Например, по документам, составленным метрополитеном, в которых содержится обоснование повышения платы за проезд, указано, что в год поезда метро перевозят 599,6 миллиона пассажиров, в то время как по данным Госкомстата эта цифра больше - 682,9 миллиона. Кроме того, в обосновании указаны некоторые расходы, касающиеся ремонта и обслуживания составов, которых раньше в сметах никогда не было. 

- Все эти сведения отправлены в Минэкономики, - заявил председатель АМК Александр МЕЛЬНИЧЕНКО. - Окончательные выводы по тарифам сделает рабочая группа этого ведомства. 


Фуникулер закрывают уже не в первый раз. Фото с сайта pohape.ru

А В ЭТО ВРЕМЯ

Фуникулер станет стеклянным

Фуникулер в очередной раз закрывают на ремонт. На этот раз не только, чтобы залатать дыры, но и чтобы изменить его до неузнаваемости.  

- Еще в октябре «Киевпастранс» договорился со строительной компанией «Киевгорстрой-2» о реконструкции этого транспортного средства, - сообщили нам в главном транспортном ведомстве столицы. - Ремонт предусматривает строительство новой несущей эстакады, замену освещения и ограждения фуникулера, обновление верхней и нижней станций. 

Планируют также заменить вагоны. 

- Размеры новых вагончиков не изменятся, но вместо привычных бело-синих стенок поставят прозрачные стеклянные из сверхпрочного материала, - рассказал главный инженер «Киевпастранса» Юрий БОМБАНДЕРОВ. - Поменяют еще автоматику и тросы. 

Что и говорить, через прозрачные стены можно будет в полной мере насладиться видом, открывающимся при подъеме и спуске на Подол, Оболонь и Левый берег.