Тема мирового финансового кризиса отошла в Киеве на второй план. Целую неделю в столице только и разговоров, что о повышении цен на коммунальный транспорт. Подогревают ситуацию и сами политики, которые постоянно повторяют, что драконовские тарифы надо отменить.
- У жителей столицы осталось четыре надежды, как вернуть былые 50 копеек, - считает председатель Международной лиги защиты прав граждан Украины Эдуард БАГИРОВ. - Это сам Леонид Черновецкий, киевские депутаты, суд и прокуратура.
Велика ли вероятность того, что хотя бы одна из этих надежд сбудется, решила выяснить «Комсомолка».
1 Черновецкий одумается?
Самый верный способ понизить плату за проезд - подписать распоряжение. Пойдет ли столичный градоначальник на такой шаг? Большинство специалистов сходятся во мнении, что уже через неделю Черновецкий выступит спасителем киевлян. И с пафосным лозунгом «Все для киян» Леонид Михайлович подмахнет очередную бумажку.
- Думаю, это будет пиар - ход нашего мэра, - считает юрист Николай ЛУКЬЯНЕНКО. - Все помнят, как в прошлом году в 10 раз подскочили тарифы на коммунальные услуги. Тогда мэр отменил это решение и остался в хорошем выигрыше. Роль спасителя народа всегда приносила много дивидендов и голосов.
2 Депутаты нам помогут
Многие киевляне надеются и на своих народных избранников. Тем более они вправе вернуть тариф в былое русло. Для этого нужно всего ничего - набрать 61 голос. Тем более, по мнению самих депутатов, такое развитие событий вполне возможно.
- Если это решение будет назревать, Леонид Черновецкий опередит Киевсовет и сам отменит свое распоряжение, – считает политолог Леонид КИРИЛЕНКО. - Ведь отдать лавры славы в руки конкурирующих партий будет не умно.
3 Вся надежда на суд
Приостановить действие пресловутого распоряжения может и районный суд. Но для этого нужно подать соответствующий иск. Кто этим займется? Как сознался юрист Эдуард Багиров, еще неделю назад такие обращения готовили несколько депутатов.
- Действительно, такая информация есть. Сейчас эти люди готовятся к ответственному процессу, чтобы все было безукоризненно. Надеяться, что сразу тарифы станут прежними, не стоит. Согласно закону после подачи иска распоряжение должно быть приостановлено. Да вот только в Украине масса случаев, когда решения представителей Фемиды не выполнялись.
4 Слово за прокуратурой
Прокуратура заинтересовалась новыми тарифами уже через два дня после их вступления в силу. Так как по закону на рассмотрение вопроса прокурору полагается от 10 дней до 1 месяца, можно предположить, что уже в пятницу, 14 ноября, мы узнаем долгожданное решение. Правда, по мнению специалистов, не каждое решение прокуратуры нужно выполнять.
- Все дело в том, что прокуратура может вынести два вида решений, – говорит адвокат Станислав БОГУШ. - Это протест и рекомендация. Если в первом случае градоначальнику придется подчиниться, то вот во втором можно просто сказать спасибо.
КСТАТИ
Метро не позволяет изучить свои тарифы?
Вчера в проблему тарифов вмешался сам министр транспорта Иосиф Винский. По его словам, метрополитен не допускает на свое предприятие представителей рабочей группы, которая должна была изучить обоснованность роста тарифов.
- Нас боятся пускать, - сознался министр. - Мы обратились в прокуратуру и в милицию с просьбой обеспечить возможность изучить документы и понять, что реально происходит в экономике этого предприятия.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Маршрутки снова подорожали
Вчера, очередная плохая новость ожидала столичных пассажиров. На маршруте №587 проезд подорожал с 1 грн. 50 коп. до 2 грн. То же касается и автобуса № 240. А ведь горючее в Киеве дешевеет с каждым днем.
- Все твердят, бензин дешевеет, - жалуется автоперевозчик Борис Левин. - А кто знает о том, что 1 проезд должен равняться 1 литру бензина? Запчасти подорожали на 30%, на столько же подорожали и сами автобусы. Водители требуют повысить зарплату. А мы все держим самый низкий в Украине тариф.
По словам перевозчиков, они уже практически выдохлись. И если в ближайшее время им не разрешат повысить проезд до 3 грн., многие попросту исчезнут.
Фото из архива «КП»