В Киеве только и разговоров о космических тарифах на проезд в городском транспорте. Ведь новые цены не только ударили по кошелькам горожан, но и оставили открытыми массу вопросов. «Комсомолка» попыталась ответить на самые актуальные из них.
1 Почему в продаже нет проездных на квартал и на год?
Как оказалось, такие проездные будут, но только с 15 ноября.
- Мы попросту не успели изготовить новые карты, - сообщили нам в пресс-службе Киевпастранса. - Новые проездные будут как на год, так и на квартал, месяц, 15 дней и даже неделю.
2 Если человек купит проездной на год, к примеру, в мае, когда окончится его действие и можно ли будет по нему ездить до следующего мая?
В столичной подземке нам объяснили, что годовые карты будут действовать 365 дней с момента активации. Это значит, отсчет начнется лишь тогда, когда карточку впервые используют. Если, скажем, в мае, то и работать она будет по май следующего года.
3 Какие проездные самые выгодные?
По словам директора столичной подземки Петра Мирошникова, если пассажир хочет ездить в метро целый год по 50 копеек, ему нужно покупать годовой проездной. Стоимость такой карточки - 365 гривен. Из расчета гривна на день. Например, на работу и обратно - по 50 копеек.
4 Отчего нельзя блокировать утерянные проездные?
Как нам объяснили в call-центре мэрии (0-51), такой сервис пока не предусмотрен. Так как на разработку именных проездных уйдет много средств и времени, то решили, что эта услуга не выгодна бюджету.
5 Где можно обменять старые талоны и жетоны на новые?
Старые жетончики можно поменять во всех кассах подземки. Правда, не больше 20 штук за один раз. Большое количество монеток меняют только на станции «Майдан Незалежности». С троллейбусами, автобусами и трамваями сложнее. Талончики могут поменять только в центральном офисе на ул. Боженко, 123. Курс 4:1.
6 Когда введут обещанные дифференцированные тарифы на проезд в подземке (для киевлян и приезжих)?
Они заработают с внедрением годовых проездных. Если человек живет и трудится в Киеве, значит, он киевлянин и может купить проездной на год и ездить дешевле. Гости столицы и временные жители будут вынуждены пользоваться жетонами по 2 гривны или проездными на короткий срок. Чем меньше срок действия проездного, тем дороже выходит проезд.
7 Какой штраф грозит пассажирам без билета и имеют ли право они не оплачивать его, а выйти на следующей остановке?
Впредь зайцам придется несладко - штрафы подскочили вместе с тарифами. Если раньше контролер мог потребовать с вас червонец, то теперь целых 40 гривен. Правда, штраф можно не платить - достаточно выйти на следующей остановке и вас не имеют права не выпускать из салона.
8 Какие полномочия у контролера (могут ли они отвезти нарушителя в милицию)?
Оказывается, права ревизоров очень ограничены. Как нам сообщили в Киевпастрансе, они могут входить в автобус без очереди, изымать старые билеты, проверять работу кондуктора и попросить «зайца» уплатить штраф 40 гривен. В случае неуплаты могут попросить вас выйти.
9 Что такое транспортная карта и когда ее введут?
Транспортная карта будет бесконтактной и может появиться в метро уже в 2010.
Понятия «цена за 1 поездку» уже не будет. Стоимость вашего путешествия определится количеством станций, которые вы проехали. Специальный терминал будет фиксировать, на какой станции пассажир вошел в метро и на какой вышел.
На вопросы отвечали дирекция Киевпастранса, служба 0-51, пресс-служба столичного метрополитена.