Еще совсем недавно специалисты пугали, что на опорах нового Дарницкого моста, который строят через Днепр, появились опасные трещины. Спустя несколько месяцев после этого заявления «Комсомолка» решила наведаться на один из самых важных строительных объектов и выяснить, что там сейчас происходит и удалось ли избавиться от проблем.
Трещины на опорах загерметизировали
Добраться к месту строительства и пройти с одного берега Днепра на другой по мосту Кирпы (так его прозвали в народе. - Авт.) сегодня совсем нетрудно. Но берегитесь: прогулка может окончиться трагически, если зазеваться и сделать неверный шаг. То и дело железнодорожные пути на мосту обрываются и вместо них зияют дыры с видом… на Днепр. Не все перекрытия еще положили на свое место.
Тут и там суетятся рабочие. Сверкает электросварка, шумят агрегаты по установке путевой решетки (рельсы и шпалы), где-то еще стоят буровые машины.
Мы приблизились к строителям, чтобы разузнать, что же происходит?
- Уже нет никакой опасности для моста из-за трещин на семи опорах, - сказали нам рабочие. - Трещины загерметизировали!
- Нечего было так шуметь газетчикам из-за этих трещин, - сказал непосредственный участник работ по герметизации строитель Руслан. - Эти трещины не были катастрофическими. Они вообще никому не мешали, - утверждает он. - Единственное, в чем была неприятность: они могли пропускать влагу, что сказалось бы на сроке службы моста. Но теперь переправа сможет простоять сто лет!
Строительство обойдется дороже
В Киевгипротрансе нам рассказали, что прямые затраты на ликвидацию трещин составили более миллиона гривен при общей утвержденной стоимости всего мостового перехода 9 млрд 157 млн гривен.
Здесь же предполагают, что скорее всего Дарницкий мост обойдется в 10-12 млрд гривен. Виной всему - дополнительные расходы и пресловутый экономический кризис…
Железнодорожное движение по мосту планировали открыть в марте нынешнего года, но теперь, со слов строителей, запуск рабочего движения поездов переносят на конец года.
СПРАВКА «КП»