Проекты реконструкции столичных развязок к Евро-2012 обсудили на минувшем градсовете архитекторы. По замыслу чиновников, в ближайшее время должны начаться работы по реконструкции Харьковской площади и Шулявского моста. И это при том, что уже неделю роют Ленинградскую. Московская площадь вот уже несколько лет похожа на военный полигон, а строительство эстакады на Набережно-Крещатикской не могут начать целых полтора года. По мнению специалистов, Киев вскоре может задохнуться в стройках, а столичный бюджет попросту не выдержит нагрузки.
|
Харьковская площадь станет трехэтажной
На рассмотрение градсовета зодчие принесли целых три варианта реконструкции Харьковской площади.
- Первый вариант - самый экономичный - предполагает строительство эстакады с проспекта Бажана в сторону Борисполя, - говорит Иван ПАНАСЮК, главный архитектор проекта. - Больше никаких изменений площадь не претерпит. Второй вариант более сложный. Он подразумевает дополнительный выезд со стороны Харьковского шоссе - по эстакаде, которая пройдет по второму уровню. А вот третий, самый современный и дорогой, - это трехуровневая развязка, которая позволит автомобильным потокам вовсе не пересекаться. В ней предусмотрены: выезд со стороны Бортничей, эстакада с просп. Бажана в сторону Борисполя, отдельная дорога со стороны ул. Светлой и Харьковского шоссе. Построив эту развязку, можно надолго забыть о пробках в этом районе.
Стоит такое строительство совсем не дешево - целый миллиард и 200 миллионов гривен. Эта развязка внесена в план Евро-2012, поэтому закончить стройку нужно уже через три года. После долгого обсуждения именно третий вариант реконструкции поддержали все архитекторы.
|
На Шулявке появится железобетонный мост
- Экспертиза показала, что после второго пожара под Шулявским путепроводом его прочность снизилась на 90%, а плотность бетона уменьшилась на 60%, - такими устрашающими цифрами начал свой доклад Игорь ЩУР, главный проектировщик новой развязки на Шулявке. - Поэтому работы нужно начинать немедленно.
Градсовет, несмотря на множество замечаний, все же одобрил проект реконструкции транспортной развязки на пересечении улиц Довженко, Индустриальной (Вадима Гетмана) и просп. Победы (Шулявского путепровода). Ничего принципиально нового мы там не увидим. Старый мост полностью разберут, а на его месте установят новые железобетонные опоры. Новинка будет не цельной, как раньше, - ее соберут из железобетонных секций. Если старый путепровод был шестиполосным, то после реконструкции здесь добавят еще две полосы. Предусмотрен и съезд на просп. Победы со стороны ул. Телиги. Ведь сегодня, чтобы спуститься с моста, нужно объезжать по прилегающим улочкам. Для этой цели в новом проекте запланирована эстакада, которая должна разместиться как раз на месте пятого цеха завода «Большевик».