Загрузить еще

Маршруток в столице стало меньше

Маршруток в столице стало меньше
Фото: Такие огромные очереди выстраиваются сейчас на остановках.

Несмотря на подорожание проезда в маршрутках, количество пассажиров в них в последнее время стало больше. Виной всему не только наступление холодов, но и увеличение интервала между приходом долгожданного микроавтобуса. «Комсомолка» решила разобраться в ситуации.

Сорок четвертый пассажир - лишний

Пассажиры сейчас штурмом берут многие маршруты. К примеру, на улице Лисковской, что на Троещине, за право влезть в автобус №528 с самого утра сражаются десятки киевлян в километровой очереди на остановке. Приближение маршрутки к остановке вызывает у публики заметное оживление.

- Мужчина, не толкайтесь, мест в салоне уже нет! - кричит женщина со ступенек автобуса. 

Но взволнованная толпа ее не слышит и продолжает вдавливать в забитый под завязку салон. 

Схожую ситуацию мы наблюдали на Лесном массиве, на Лыбедской и Святошине - микроавтобусы приходят крайне редко. 

- А как же соблюдение правил безопасности? - спрашиваем мы у водителя. - Ведь у вас салон рассчитан на 43 места, а вы взяли в два раза больше! 

- А вы попробуйте объяснить сорок четвертому пассажиру, что автобус уже полон, - возмущается водитель маршрутки Сергей Дудчак. - Когда люди видят перед собой пустое пространство, их уже не остановить ни уговорами, ни даже ценами. Думаю, если бы мы сделали проезд 5 гривен, ситуация мало бы изменилась…

Водители маршруток увольняются

Огромные очереди на остановках частные перевозчики объясняют не увеличением пассажиров, а уменьшением количества маршруток. По словам предпринимателей, всему виной политика столичной администрации, которая несколько лет не позволяла повышать цены на проезд.

- Действительно. интервал движения автобусов сегодня увеличился, - говорит Геннадий Сень, директор ЧП «Парк». - За последние два года тарифы на проезд были настолько низкие, что мы не могли платить нашим водителям достойную зарплату. В связи с этим многие из них уволились или ушли работать в область. Ведь там тариф 4-6 гривен. 


По словам директора ЧП «Парк», несмотря на недавнее повышение цен на проезд в столице, быстро улучшить ситуацию они не могут. 

КСТАТИ

Пробки стали одной из главных причин увеличения интервала движения столичных автобусов. По словам предпринимателей, в этом году маршрутки простояли рекордное число часов в пробках. И по этой причине в среднем могли делать по шесть кругов в день вместо положенных семи.

Интервал движения коммунального транспорта - от 5 до 15 минут. Если приходится ждать на остановке более получаса - виноваты пробки, уверяют в мэрии. 

В ТЕМУ

После повышения тарифов на проезд водитель маршрутки зарабатывает в среднем 200 гривен в день (до повышения эта сумма не превышала 150 грн).

По подсчетам «КП», если водитель маршрутки отработает полный месяц (22 рабочих дня), его зарплата составит 4400 гривен (средняя зарплата по Киеву - 3200).