Вчера люди, живущие в пригороде, с трудом добрались на работу в Киев - электричка ушла на час раньше положенного времени! Многие опоздали в офисы и на предприятия, дети не успели в школы… Среди заложников обстоятельств оказался и корреспондент «Комсомолки».
Скрыть новое расписание приказало начальство
На небольшую станцию Глеваха (Фастовское направление) электричка традиционно приходила в 8.13. Вчера к этому времени на платформе собралось человек 150-200 - все спешили на работу и учебу в Киев. Но электричка не пришла! Минут через 20 взволнованные люди начали штурмовать кассу.
- Расписание изменилось. Эта электричка с сегодняшнего дня уходит в 6.50. Вот объявление, - испуганная девица указала на желтую бумажку в уголке окошка, где убористым почерком было написано «С 10.10.2008 г. изменилось расписание движения поездов: 6022 - 8.28, 6024 - 6.50».
- Да разве это объявление? - возмутились пассажиры. - Повесили не там, где главное расписание, а где-то в углу, его же совсем не видно! Ни даты, ни печати!
- Нам так сказали, - не сдавалась кассир.
- Кто сказал?
- Сказали… сверху. Если недовольны, идите на вокзал и там возмущайтесь.
Следующий поезд на 8.28 тоже не появился.
- Электричка задержалась на два часа. Люди не знали о новом расписании и задержали поезд. В Фастове милиция выволакивает протестующих, - выдохнула женщина средних лет, которой только что звонила ее коллега предупредить об опоздании. - Молоденькую девочку два здоровых бугая волокли, а она, бедненькая, изо всех сил упиралась. Разве можно так над людьми издеваться?
Ждать не имело смысла, и без четверти девять люди хлынули на остановку штурмовать проходящие мимо автобусы и маршрутки. Сказать, когда прибудет электричка, работники станции так и не смогли. Лишь разводили руками и говорили: «Должна быть».
Люди вышли на рельсы
Злосчастный поезд пришел только к 9 часам. В вагоне электрички я разговорилась с женщинами. Оказывается, железная дорога без предупреждения поменяла расписание движения электрички Козятин - Киев и пустила ее на один час раньше, да еще и не до вокзала, как обычно, а до станции «Святошин».
- Я обычно выезжала в 5 утра, - возмущается Татьяна, работающая в общепите Киева, а живет в поселке Харлеевка. - В райцентре хоть на станции от руки написанные объявления повесили, а на маленьких станциях, как у нас, и того нет. Люди так недовольны этой новостью, что в Попельне около десятка человек вышли на рельсы, а другие срывали стоп-кран, чтобы поезд не ушел. Ведь для них электричка - единственный способ добраться в райцентр.
Кстати, когда я уже добралась в Киев на станцию «Святошин», по городу до работы тоже пришлось ехать с приключениями. На Шулявке в обе стороны стояли десятки троллейбусов, мешая другим участникам дорожного движения. Получился затор.
- Ну не мой сегодня день! - вздохнула я, предчувствуя, что стоять на остановке придется долго. Тут наудачу подоспела маршрутка, в которую я втиснулась с трудом.
В итоге моя дорога на работу заняла 2 часа 40 минут (на 1 час дольше обычного). И обошлась в 6 гривен 50 копеек (на 2,5 грн. дороже).
ОФИЦИАЛЬНО
- Мы получали многочисленные жалобы от пассажиров, которые каждое утро ехали на электропоезде Козятин - Киев, что прибывал в столицу в 9.02, из-за чего многие опаздывали на работу, - рассказывает замначальника по пассажирским перевозкам Юго-Западной железной дороги Александр Толкачев. - И решили изменить расписание этой электрички. Как и положено, на всех станциях за 10 дней вывесили объявление, где предупреждали об изменении графика движения. Со вчерашнего дня поезд должен был прибывать в Киев на полтора часа раньше, то есть в 7.30 утра. Но на станции Попельня пассажиры вышли на колеи и преградили путь поездам. Они были недовольны нововведением. Руководству железной дороги пришлось обращаться за помощью в милицию. Только через 50 минут движение электричек возобновили. В результате поезд прибыл в Киев после 10 утра, был также сбит график еще трех электричек. Из-за прецедента мы вернули этой электричке старое расписание, и теперь она будет, как и раньше, прибывать в Киев в 9 утра.
На наш вопрос, почему не сходятся свидетельства пассажиров с официальным заявлением, замначальника сообщил, что официально билеты на проезд в этой электричке купили только пять человек, поэтому «действия безбилетников» он обсуждать не может.
А КАК У НИХ?
Если жители пригорода Киева ограничились блокированием железнодорожных путей, то в сентябре этого года в пригороде Буэнос-Айреса на станции Мерло темпераментные аргентинцы, разъяренные длительной задержкой поезда, разгромили платформу и подожгли железнодорожный состав, стоявший на перроне. Тогда пожар тушили около часа. Сгорели восемь вагонов стоимостью 350 тысяч долларов каждый.