Транспортники Киева сообщают, что полторы гривны будет стоить талончик только в том случае, если покупать его в киоске. А в салоне троллейбуса-автобуса придется заплатить уже две гривны – передаёт Ура-информ.
Как сообщается, в «Киевпастрансе» мотивируют такой разнобой в ценах «тяжелой работой кондукторов».
Планируется и целый ряд других мер по повышению цены за проезд в общественном транспорте.
Например, собираются ввести проездные на полмесяца в метро — если за месяц надо платить 80 грн., то за полмесяца — 40. В наземном можно покупать проездной и на 10 дней — это обойдется в 20 грн.
Стоимость студенческих и ученических проездных обещают сделать в два раза меньше обычной. При покупке бесконтактных карточек для поездки в метро на 1-20 поездок цена 1-го вояжа будет равна двум гривнам, на 21-30 поездок — 1,8 грн., на 31-40 — 1,7 грн., 41-50 — 1,6 гривны. На три вида наземного транспорта (автобус — трамвай — троллейбус) будут проездные на день, 5 дней и неделю. Первый обойдется в 7 гривен, второй — в 27 грн., третий — 33 грн.
Как рассказал глава киевского отделения АМК Сергей Кириленко, переход с 50 копеек к 2 гривнам слишком больно ударит по кошелькам киевлян, что должно учитываться, и даже если цена обоснована, антимонопольщики будут настаивать, чтобы рост был хотя бы постепенный. Если же рекомендации АМК не будут приняты во внимание, на подземку могут завести дело о защите экономической конкуренции по антимонопольному законодательству.
Но в пресс-службе метрополитена говорят, что будут выполнять рекомендации Киеврады, а экономические обоснования поднятия тарифов предоставят. О поэтапном введении новых цен они не думали.
На фоне повышения проезда, могут снова «подпрыгнуть» и маршруточные тарифы. Сейчас самая дорогая маршрутка в Киеве стоит 2 грн., но проезд может повыситься до 3 грн.