Киевский городской совет утвердил изменения в концепцию размещения наружной рекламы в столице. За данное решение проголосовали 85 депутатов. Его еще должен подписать мэр Виталий Кличко. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Новые правила предусматривают разделение Киева на пять зон - начиная от нулевой в центре, где внешняя реклама практически запрещена.
- Нулевая зона - свободная от рекламы, размещение любых рекламных средств запрещается, - говорится в тексте документа.
В нулевую зону попали исторические места, скверы, парки, перекрестки и транспортные развязки. Также наружную рекламу запрещено размещать на пешеходных и велосипедных дорожках, аллеях, у пересечений улиц и пешеходных переходов, и остановок, железнодорожных переездов.
В частности, рекламы не будет в пределах охранной зоны заповедника Киево-Печерская Лавра, возле Софии Киевской, на Андреевском спуске, улицах Владимирской, Богдана Хмельницкого, Грушевского, Верхнем и Нижнем валах, Большой Житомирской, Стрелецкой, Лысенко, Ярославовом Валу, Софийской и Михайловской площадях. Рекламы также не должно быть на улицах Банковой, Бассейной, Липской, Почтовой, Контрактовой и Европейской площадях и др.
В этот перечень также попали ряд улиц, которые находятся далеко от центра города, в частности-бульвар Верховного Совета, Русановский бульвар и некоторые другие.
Исключениями из этого правила будут реклама на фасаде площадью не более 3 квадратных метров, баннеры или панно на лесах, или фасадах и афишные тумбы.
Максимальный размер рекламного поля - 75 кв. м допускается в четвертой зоне, куда будут входить магистральные улицы, проспекты, шоссе за пределами центральной части города.
Рекламу будут демонтировать постепенно после окончания срока выданных разрешений на наружную рекламу. До 3 тысяч разрешений теряют действие до конца 2017 года.
Планируется, что в Киеве должно исчезнуть 75% наружной рекламы в центральной части города.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В Киеве предложили тотальную украинизацию рабочих мест: "Говорить и писать на украинском"
Меню ресторанов, речь продавцов в супермаркетах, рекламы и вывески должны быть только на государственном языке.