22 ноября
Загрузить еще

Александр Густелев несет полную ответственность за состояние дорог столицы, – эксперты

Александр Густелев несет полную ответственность за состояние дорог столицы, – эксперты
Фото: Фото: КиевВласть

Одним из первых со своим креслом распрощался генеральный директор "Киевавтодора" Александр Густелев, ведомство которого напрямую отвечало за состояние дорог украинской столицы. Теперь же стало известно, что СБУ совместно с Генпрокуратурой провела обыск в офисе "Киевавтодора", подозревая, что в 2016 году руководство коммунального предприятия вывело на счета фиктивных структур около 300 млн гривен.

Согласно информации пресс-центра Службы безопасности Украины, "правоохранители установили, что чиновники присваивали средства государственного и городского бюджетов, выделенные на строительство, эксплуатацию, содержание, капитальный и текущий ремонт автодорог столицы, реконструкцию транспортных узлов, ремонт межквартальных проездов и придомовых территорий". Следователи пока что не раскрывают имен фигурантов дела, однако в пресс-службе СБУ уже заявили, что по имеющимся у них фактам открыто уголовное производство по статье № 191 ("Присвоение, растрата имущества или овладение им путем злоупотребления служебным положением").

Под угрозой обвала сегодня не только Шулявский мост

Эксперты убеждены, что проводимые СБУ и Генпрокуратурой обыски могут напрямую быть связаны с уволенным гендиректором "Киевавтодора" Александром Густелевым. Как сообщил нашему изданию глава Центра предотвращения и противодействия коррупции, член Общественного совета при МВД Владимир Мартыненко, обыски в офисе "Киевавтодора" могут быть логическим продолжением после увольнения Александра Густелева.

"Ну смотрите, в Киеве, насколько мне известно, с дорожными объектами, дорожными сооружениями довольно сложная ситуация, и под угрозой обвала у нас не только Шулявский мост, но и другие мосты. В Киевсовете была создана специальная комиссия, которая проверяла состояние и проверяла степень вины того или иного руководителя конкретного подразделения касательно всего этого процесса. То есть речь идет о том, что там целая комиссия работала, и она рассматривала, кто повинен в том, что все это произошло. Кличко поднял тогда вопрос об увольнении своего заместителя Сагайдака, который отвечал за транспорт. Но вопрос в том, что, наверное, непосредственно ответственность за любую ситуацию с дорогами и дорожными сооружениями должен нести тот, кто этими сооружениями и дорогами занимается, то есть “Киевавтодор”. Насколько мне известно, там факты были. Кроме касающихся Шулявского моста найдено еще и много других. И решения комиссии могли стать поводом для расследования Генпрокуратурой и Службой безопасности", – заключил Владимир Мартыненко.

Состояние дорог Киева

Кроме того, по словам Владимира Мартыненко, увольнения и расследования деятельности Александра Густелева уже давно следовало ожидать, потому как состояние киевских дорог, за которые непосредственно отвечал глава "Киевавтодора", не выдерживает никакой критики.

"Я как киевлянин могу просто обратить внимание на состояние киевских дорог. Первое, что видят иностранцы еще до встреч, на которые их везут, это наши ужасные дороги. Они в плачевном состоянии. Это по всей Украине, но Киев сильно перегружен транспортом. Ситуация с ямами, состоянием дорог, состоянием мостов в европейской столице должна быть несколько иной", – отметил Владимир Мартыненко, добавив: "Я думаю, что решение принято на основе проверки. Что установила комиссия, то как раз и стало основой для каких-то решений. Я думаю, что эти вещи взаимосвязаны, что кто-то должен понести дисциплинарную ответственность за состояние дорог в Киеве. И учитывая, что "Киевавтодор" напрямую этим занимается, то, скорее всего, он и должен нести за это ответственность".

Непомерные коррупционные аппетиты

Другой эксперт, специализирующийся на вопросах транспорта, Вячеслав Коновалов также допустил, что проводимые в "Киевавтодоре" обыски могут прямо касаться расследования деятельности Александра Густелева.

"На самом деле на любого начальника “Киевавтодора”, любой автодорожной строительной компании в Украине, на него всегда можно найти компромат и его предъявить. Все видят, какие дороги, как экономят на этих дорогах. Все автодорожники в той или иной мере виноваты", – объяснил Вячеслав Коновалов и добавил: "Я больше чем уверен, что в “Киевавтодоре” найдут миллионные нарушения".

По поводу самой ситуации с Шулявским мостом Вячеслав Коновалов отметил, что к аварийному состоянию этой конструкции и, как следствие, увольнению Александра Густелева могли привести непомерные коррупционные аппетиты его ведомства: "Проблема этого Шулявского моста именно в том, что там столкнулись большие бизнес-интересы застройщиков и чиновников. И они там в начале 150 млн нарисовали, стоимость этого моста, какую-то там развязку придумали дополнительную, чтобы освоить побольше денег".

С такой точкой зрения соглашается и еще один эксперт по вопросам транспорта Александр Кава. Комментируя причины увольнения Александра Густелева, он заявил: "Любое увольнение или назначение — это политическое решение. Если Виталий Владимирович Кличко посчитал, что господина Густелева нужно уволить, то это его ответственность. В принципе, это ответственность мэра, кого назначать, кого убирать. То, что мост находился в аварийном состоянии, эта ситуация сложилась довольно давно, поскольку мост последний раз проходил капитальный ремонт в 1986 году, а построен в 1964-м. А в 2006-2007-м под мостом было два пожара серьезных, из-за которых даже установили поддерживающие конструкции", – рассказал Александр Кава, подытожив: "В чем может быть вина руководства “Киевавтодора”, это в том, что они не разработали проект реконструкции моста и не начали его реализацию. Потому что за это время, в принципе, можно было сделать проект".

Новости по теме: Киев