Вскоре реклама в метро значительно подорожает. Об этом вчера на выездном совещании в «Киевском метрополитене» сообщил Александр Зинченко. Голова рабочей группы по изучению ситуации с городским транспортом прибавил, что намечено еще 5—6 методов улучшения состояния метрополитена. Депутаты обдумывали, как оптимизировать пассажиропотоки. Чтобы уменьшить нагрузку во время пик, студентам могут перенести начало занятий, а пенсионерам сделать максимальные скидки на другое время. Также через шесть месяцев может заработать дифференцированный тариф для киевлян и приезжих.
Вчера рабочая группа по изучению ситуации с транспортом в столице провела первое выездное совещание в «Киевском метрополитене». Пять часов депутаты изучали центр управления, опорные пункты, ремонтные помещения и общались с рабочими, до этого просмотрев кучу отчетов с цифрами.
«Сегодня метро еще способно выполнять свою функцию перевозки пассажиров, но ресурсы критические», - высказался голова рабочей группы Александр Зинченко. Подземке остро недостает средств для ремонта подвижного состава, из-за низкой платы освобождаются кадры. В то же время господин Зинченко заверил, что уже в настоящее время разработано 5—6 подходов для улучшения ситуации. В частности, Главному управлению ценовой политики поручено как можно быстрее пересмотреть тарифы на размещение рекламы и торговых точек. По словам Александра Зинченко, они значительно вырастут. Если не искать дополнительных средств, то из городского бюджета для «Киевского метрополитена» придется выделить 800 млн грн.
Обсудили и идею оптимизации пассажиропотоков. Столичным вузам могут предложить сместить начало занятий из часа пик. Если университеты согласятся на предложение, то в 9 утра удастся снять с метро нагрузку в 250 тысяч студентов, передает Хрещатик.
Между тем пенсионеров попробуют стимулировать не ездить в час пик, введя льготную скидку на другое время. Однако такой механизм может заработать лишь вместе с внедрением социальной карточки киевлянина. Она же даст возможность реализовать так называемый дифференцированный тариф для киевлян и гостей столицы. «Ежедневно метрополитеном пользуется 2,1 млн пассажиров. Почти 800 тысяч из них — не киевляне. Они не учтены в социальных нагрузках», - объясняет Александр Зинченко. На этих дополнительные 800 тыс. пассажиров государство не выделяет ни копейки преференций. «Киевляне — хозяева метрополитена. Ведь он содержится фактически за счет их налогов. Поэтому они могут платить меньше. Относительно приезжих, то или за них должно доплачивать государство, или же придется повысить для них стоимость проезда», - считает член рабочей группы Алла Шлапак. Главное, по ее словам, чтобы были достаточное количество средств, чтобы удерживать подземку в надлежащем состоянии. «Безопасность и комфорт киевлян — это наша главная цель», - просуммировала она.