7 ноября
Загрузить еще

Российская компания пытается отсудить у киевского метро сто вагонов

Российская компания пытается отсудить у киевского метро сто вагонов
Фото: Фото: news.mail.ru

Мэр Киева Виталий Кличко обратился к СНБО и президенту Петру Порошенко с просьбой помочь в урегулировании ситуации со ста вагонами столичного метрополитена, которые пытается отсудить российская компания "Укррослизинг". Об этом сообщила пресс-служба Киевгорадминистрации.

По данным пресс-службы, представители компании через суд требуют от Киевского метрополитена погашения долга в размере 2 млрд.грн., который накопился за 2010-2013 гг.

На основании обращения компании, 13 мая Хозяйственный суд Киева наложил арест на сто взятых в лизинг вагонов, чем поставил под угрозу бесперебойное функционирование транспортного сообщения города, говорится в сообщении.

- Только благодаря вовремя поданной апелляции нам удалось добиться отмены ареста вагонов и избежать транспортного коллапса в столице. Несмотря на это ситуация до сих пор далека от решения, - цитирует пресс-служба Кличко.

Мэр обратился к президенту и СНБО с просьбой рассмотреть на заседании Совета нацбезопасности возможность применения ст.4 Закона Украины "О санкциях" в связи с аннексией Крыма и военными действиями на востоке Украины.

Он также просит дать соответствующие поручения Генпрокуратуре, СБУ, МВД чтобы они активизировали расследование в рамках существующих уголовных производств и при наличии оснований, возбудили новые уголовные производства по указанным фактам.  

Кличко подчеркнул, что функционирование стратегического предприятия столицы КП "Киевский метрополитен" оказалась под угрозой из-за действий иностранной компании.

По его словам, попытка изъять из эксплуатации сто вагонов метрополитена значительно усложнит работу транспортной системы Киева, дестабилизирует работу предприятий, учреждений из-за частичной остановки работы транспорта.

В пресс-службе подчеркнули, что задолженность образовалась в 2009 году, когда чиновники провели тендер, победителем которого была признана компания "Укррослизинг", предложившая в основном вагоны российского производства. По информации КГГА, "Укррослизинг" связана с российской компанией "ВЕБ-лизинг", которая является 100%-й "дочкой" "Внешэкономбанка России" и контролируется правительством РФ.