Вчера депутаты Киевсовета вышли на работу после летнего отпуска. Загоревшие и посвежевшие прибыли они в сессионный зал мэрии. Судя по крепким рукопожатиям и объятиям, коллеги соскучились друг по другу.
Но сентиментальными и по-человечески трогательными депутаты были недолго. От общих фраз быстро перешли к обсуждению дел, которых за каникулы накопилось много. Настолько, что традиционная папка с проектами решений, которую выдают депутатам для ознакомления с текущими вопросами накануне пленарного заседания, была похожа на увесистый том Большой советской энциклопедии. Сотрудники Киевсовета уверяют: таких папок еще не видели!
О подорожании транспорта пока ни слова
Давно в Киеве муссируется тема повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Сначала об этом вели речь, когда подскочили цены на бензин. Потом - когда инфляция ударила по транспортным услугам. Теперь не только говорят об удорожании перевозки пассажиров по городу, но и называют вполне конкретные цифры: цена на проезд вырастет в три раза!
- В три раза? - переспрашивает удивленный Николай Михайлович Ламбуцкий, гендиректор Киевпастранса. - Мне об этом ничего не известно.
Хотя тут же добавляет, что давно твердит: цены на проезд надо поднимать. 50 копеек (а именно столько стоит билет за поездку в одну сторону на муниципальном автобусе) - это очень мало. Таким образом, Киевпастранс работает не на прибыль, а в убыток.
В столице станет на пять районов меньше
На днях появилась информация, что в Киеве упразднят административное деление районов. То есть десять районов (Днепровский, Деснянский, Дарницкий, Оболонский, Святошинский, Печерский, Шевченковский, Подольский, Голосеевский) преобразуют в пять.
- Я не буду комментировать надписи на заборах, - заявил секретарь Киевсовета Олесь Довгий. - Поэтому не буду комментировать и эту информацию.
Хотя надо отметить, что борьба городской власти с руководством Подольского района таки наталкивает на мысль: слухи об объединении некоторых районов - не утка. И, не исключено, передел территорий города все же нас ожидает.
Нечистоты затопят Днепр
БЮТ поднимает вопрос о подготовке столицы к техногенным катастрофам. Киев в опасности. Об этом вчера на брифинге заявил лидер фракции БЮТ Александр Зинченко.
- На станции аэрации Бортничи - износ оборудования на 80 процентов! Еще немного - и все нечистоты попадут в Днепр. Это будет большой проблемой не только для Киева, но и для всей страны. В Киевводоканале оборудование износилось тоже практически на 80 процентов! Канализационный коллектор не ремонтировали 40 лет…
В общем, Зинченко дал понять, что в Киеве масса объектов, которые могут привести к техногенным катастрофам. А потому он намерен предложить депутатам Киевсовета не ждать, когда случится беда, а уже сейчас заниматься этими проблемными объектами. Чтобы у нас не повторилось наводнение, как в Закарпатье. Планируется, что этот вопрос будут обсуждать на каждой сессии Киевсовета.