Загрузить еще

Идеальная борьба с МАФами - сообща перестать там что-то покупать

Идеальная борьба с МАФами - сообща перестать там что-то покупать
Фото: Один ларек убирали раз десять, а он все время возращался. Фото: pechersk.kievcity.gov.ua

1 Одна из проблем Киева - плохие дороги. Как ее можно решить?

- Во-первых, нужно выделять больше денег. На примере Печерска: в прошлом, 2015 году бюджет района вырос в 1,7 раза - с 22 до 37 миллионов гривен. Это позволило отремонтировать площадь дорог в 4 раза больше, чем обычно.

Во-вторых, состояние асфальта напрямую зависит от того, что у нас с подземными коммуникациями. Каждый раз, чтобы ликвидировать аварию, приходится разбивать его, а потом восстанавливать. Поэтому, чтобы свести это к минимуму, нужно быстрее и в большем объеме менять старые трубы. 

2 Что делать с незаконными МАФами?

- Бороться с ними становится все сложнее. Чтобы составить хотя бы админпротокол, нужно найти двух свидетелей. Когда начинаются их поиски, продавец просто закрывается в ларьке и инспектор вынужден стоять под ним и ждать, пока человек выйдет оттуда.

Что касается демонтажа, сейчас город проводит его очень медленно. На данный момент мы работаем с компанией, которая на добровольных началах снимает МАФ, забирает на свою штрафплощадку. Некоторые киоски становятся мигрирующими - их перевозят в другое место. У нас был один такой - 10 раз убирали его, а он снова появлялся. Вообще, в прошлом году у нас был показательный рейд - за неделю мы убрали 200 МАФов. Это рекорд. 

На самом деле идеальная борьба с МАФами - сообща перестать там что-либо покупать. Нужно просто отказаться от кофе или глинтвейна из кофемашин, пить их дома или в кафе. Когда у бизнесмена не будет желаемой кассы, то он просто съедет. Тогда и на улицах станет лучше. 

Глава администрации Печерского района Сергей Мартынчук.
Фото: ГОНЧАРОВ Александр

3 Год назад в рядах чиновников начались большие чистки. Остается ли проблема коррупции в РГА после того, как меняются кадры? 

- Я отвечу за Печерскую администрацию. Мы поменяли достаточно много людей. Работа всего коллектива сразу стала эффективней. Всегда сказывается и чувствуется, когда человек где-то запятнан или нет. 

Что касается коррупции и тех, кто работает сейчас - может быть всякое. Нельзя ничего исключать. Но не пойман - не вор. Тут пусть конкретные заявления делают работники правоохранительных органов после проверок. В тех людях, которых я привел, уверен на 100%. 

4 Может ли город быстро бороться со снегопадами?

- При слаженной работе на полную очистку района нужно 12 часов. Нам удалось доказать это во время прошлого сильного снегопада. Экипажи коммунальных служб по шесть раз за ночь выходили на расчистку и просыпку магистралей. За ночь удалось прочистить ни много ни мало - 110 километров дорог и 40 километров тротуаров. Работали 420 человек, еще семь бригад отбрасывали снег на остановках. Сам ездил и все проверял. В итоге наутро дороги были в порядке, неудобств для пешеходов и транспортного коллапса не случилось. Поэтому я считаю, что в данном случае мы победили.

5 Что будет с объектами-гигантами, которые надо декоммунизировать?

- Это Родина-мать и дом со шпилем, Крещатик, 25. В 2015 году на их декоммунизацию в бюджете не было заложено средств. В этом году они есть, но цифры еще не доведены до районных властей. 

При этом пока нет физической возможности спилить звезду. Что касается Родины-матери, то тут еще важно, что скажет Министерство культуры. Щит можно перетрансформировать, зашить, поместить туда трезубец. 

НОУ-ХАУ

В столице пробуют новое средство от гололеда

Коммунальщики Печерского района Киева ищут альтернативу соляной смеси, на которую жалуются горожане. Ведь от нее то разводы белые остаются, то обувь портится и асфальт разрушается. Специалисты решили опробовать европейский метод - посыпать тротуары бишофитом.

- Бишофит - это природный минерал с примесью микроэлементов, твердый реагент в гранулах. Он эффективен против гололеда даже при минус 35 градусах. Более того, у этого реагента есть выгодное свойство - чем крепче мороз, тем сильнее он вступает в реакцию со снегом и льдом, - поясняет Сергей Мартынчук.

Он утверждает: дороги, обработанные бишофитом, практически не разрушаются, нет следов на асфальте и обуви. Также, будучи природным минералом, он абсолютно безвреден для растений и животных.

Конечно, стоит такое средство дороже обычной соли - 12 тысяч гривен за тонну. Пока на Печерске закупили 4,5 тонны. Не особо много, но для эксперимента хватит. 

Поэтому пока будут сыпать в Мариинском парке и парке Славы.

Новости по теме: Демонтаж МАФов Киев