4 ноября
Загрузить еще

Кризис ударил по японской и украинской кухне

Кризис ударил по японской и украинской кухне
Фото: Кризис кризисом, а 35 новых заведений все же открылись. Фото: Виктор Гусейнов

Впрочем, статистика 2015-го не так плоха, как 2014-го: тогда существование прекратили 119 заведений общепита! Поэтому рестораторы уверены: самое страшное для украинского фуд-бизнеса уже позади. 

- В начале 2014 года, после Майдана, ресторанное дело ушло в крутое пике. Конкуренции не выдерживали многие. Но уже в сентябре клиенты начали возвращаться за уютные столики, а фуд-бизнес - поднимать голову, - анализирует гендиректор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. 

А спасли рестораны, как ни странно, обедневшие киевляне. Многие не смогли провести прошлое лето за границей и остались в городе. А чтобы развлечься и утешиться, позволяли себе кушать вне дома. Как итог - резкий скачок посетителей. 

Но кризис все же изменил кулинарную карту столицы. Сложнее всего выживать сейчас рыбным ресторанам и японской кухни. А все из-за дорогих импортных составляющих. Цены на морепродукты скачут в зависимости от доллара. Подорожание меню отпугивает средний класс. 

- В прошлом году закрылась сеть "Якитория", рыбный ресторан "Баркас", многие другие. Исключение - элитные заведения, где цены никогда доступными и не были. Их постоянные посетители могут себе позволить подорожание меню и в два, и в три раза, - объясняет Ольга Насонова.

Проблемы, как ни странно, наметились и у ресторанов украинской кухни. Хотя после Евро-2012 многие эксперты прогнозировали резкий прирост национальных кафе, он так и не случился. Проблема в том, что наша кухня не может или не хочет европеизироваться. А народу, который движется в ЕС, по душе уже не жирная тяжелая пища, а легкие и диетические блюда. Вот и меняют крученики на стейки.

- Думаю, в этом году будут активно открываться новые тематические рестораны среднего класса, где средний чек - 130 - 150 грн., - прогнозирует Насонова. - Сейчас популярна грузинская и итальянская кухня, пивные рестораны и бургерные. Вот за ними, вероятно, и следующий год. 

Так что, если вы надумали открыть свою точку питания, помните главное правило - на одних напитках не разбогатеешь! Кофейни и бары без еды обречены на провал. Во-первых, посетители тут надолго не задержатся, а во-вторых, чтобы заработать на напитках, нужно делать сумасшедшую накрутку. С едой все проще. Себестоимость продуктов в разы ниже, чем стоимость готового блюда. 

ЦИФРЫ*

  • 3,2 млрд грн. составила в прошлом году выручка столичных ресторанов, что на 15% больше, чем в 2014-м. 
  • 15-20% - на столько вырос средний чек в ресторане. 

* По данным "Ресторанного консалтинга". 

КСТАТИ

Фастфуд - только на фестивалях 

В прошлом году в Киеве был настоящий бум на фестивали уличной еды. Каждые выходные на разных площадках прямо под открытым небом народ кормили бургерами и хот-догами. Казалось бы, фастфуд в столице развивается семимильными шагами. Но нет. 

- На самом деле фастфуд процветает только на таких вот уличных фестивалях, - говорит Насонова. - Вне их все сложнее. Обычно уличная еда - это короткое меню и никакого алкоголя. И самое важное для такой точки питания - место с большим потоком людей. А аренда в тех же торговых центрах, где есть столько посетителей, стоит запредельно много: $130 за квадратный метр!

Выходит, чтобы окупиться, фастфуду нужно в день обслуживать по 300 человек. Тогда как ресторанам хватит и 70 клиентов. Вот и выходит, что единственное спасение для киевской уличной еды - тематические фестивали. А проходят они только в теплое время года.

Новости по теме: Киев экономический кризис